Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Девочки и флейта

Преподавательница играла в подземных переходах, чтобы купить ученице музыкальный инструмент
10 июля, 00:00

— А флейту я все-таки купила, — сообщила мне Ольга сразу же после традиционного «здрасте». — Хотите послушать, как Катя на ней играет?

Господи, ну конечно же, хочу! И не только послушать, но и поклониться этой «чокнутой» Оле Соболевой, потому что без таких людей, как она, в наше и без того поганое время выжить было бы еще труднее. История этих двух девушек — Оли Соболевой и Кати Резниченко, преподавательницы и ученицы, — очень трогательна. Наверное, своей незатейливой простотой и трагизмом, ставшим обыденным в наши дни.

КАТЯ

Жизнь девочки сложилась очень трудно. Когда она была еще ребенком, на ее глазах погибли отец и старшая сестра. Детская психика восстанавливалась долго. Катя стала очень чувствительной, обостренно реагируя на чужую боль и беду. Ее тонкая душа и музыку воспринимает особенно. Когда девочка играет, оставаться равнодушным нельзя. И дело не в инструменте, хотя флейта, как и скрипка, может смягчить даже самое черствое сердце. Дело в самой пятнадцатилетней Кате, в ее умении передать суть музыкального произведения, все оттенки чувств композитора. Она, делающая первые шаги в мир взрослых и стремящаяся выйти на профессиональную сцену, безусловно, талантлива и, как каждый птенец, стремящийся начать самостоятельный полет, нуждается в помощи и поддержке.

Семья материальную поддержку Кате дать не могла. После гибели мужа и старшей дочери Катиной маме пришлось самой воспитывать еще двоих детей. Это при том, что на своей фабрике «Труд» мама уже два года не получает зарплаты. Живут втроем на 35 гривен пенсии погибшего отца да на то, что удается подработать. Но как бы трудно ни было, все же мама находила 15 гривен, чтобы заплатить за учебу Кати в музыкальной школе. «Ваша дочка должна учиться, — говорила маме преподаватель Кати по классу флейты Ольга Соболева. — Она очень талантлива». Сама Ольга в Кате души не чаяла, всем сердцем полюбила это взрослеющее дитя, хотя самой в то время и 24 лет не было. Помогала всем, чем могла, оценив трудолюбие и тонкую душу своей воспитанницы. Катюша с отличием закончила музыкальную школу, стала победителем областного конкурса юных музыкантов. Встал вопрос о продолжении учебы в музыкальном училище. И здесь возникла проблема.

Если в музыкальной школе Катя пользовалась флейтой своего преподавателя, то по условиям учебы в училище она должна иметь свой личный инструмент. Флейта же стоит очень дорого, поскольку в состав материала, из которого она изготовлена, входит серебро. Самая дешевая стоит примерно 500 долларов. О такой сумме Катиной маме даже страшно думать. У семьи нет денег на питание, а тут еще пригрозили, что за неуплату им отключат электроэнергию... Хорошо зная материальное положение семьи, Ольга ставит перед собой цель — заработать деньги и купить Катюше флейту.

ОЛЯ

Преподаватель музыкальной школы зарабатывает мало. Если бы Оля не жила с родителями, этих денег на жизнь ей бы не хватало. Словом, флейту за них не купишь. Поэтому она решила поехать в свой отпуск за границу и там поработать. Два года назад так и сделала. Играла на улицах, в переходах, не стыдясь принимать гроши. Не для себя ведь — для Кати. Но привезла домой всего понемножку. Проживание в чужой стране и проезд «съели» основную часть заработка. На следующее лето Оля снова предприняла попытку накопить деньги таким способом. Сумма была уже больше, но для покупки инструмента ее явно не хватало. Обращение через газету за помощью к состоятельным людям результата не дало. Оказалось, судьба Кати никого не тронула. Девушка поняла, что надеяться нужно только на себя. Одержимая целью, она стала вести аскетический образ жизни, отказывая себе во всех удовольствиях. В течение года Оля собирала деньги, покупая по 10—20 долларов в месяц...

А тем временем Катя успешно училась в училище. Ей даже приходилось жить в Олиной семье, чтобы пользоваться флейтой и пианино. Уроки сольфеджио предполагали постоянные занятия на инструменте, которого у Кати, разумеется, не было. И тогда Оля уговорила свою маму (а Алла Григорьевна, надо заметить, такой же добрейшей души человек, как и ее дочь) перевезти пианино на Катину квартиру.

Олина доброта заразительна. Знакомые музыканты стали помогать девушке, чтобы она наконец купила для Кати флейту. Олина история дошла до Донецка, и тамошние коллеги нашли инструмент, который Оля смогла купить за те деньги, что собрала. Это было как награда Кате за то, что она на «отлично» закончила первый курс училища.

Такой вот живет в Луганске человек — светлый, добрый и чистый. Выходит, не все в этой жизни мы потеряли.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать