Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Днепропетровцы смогут передвигаться по воздуху

Изобретатель Юрий Ершов направил мэру проект канатной дороги
23 февраля, 12:37

Днепропетровский изобретатель Юрий Ершов предлагает властям города новый вид общественного транспорта — воздушную канатную дорогу. В свое время именно по его проекту была создана первая в стране реверсивная канатная линия, соединяющая правый берег Днепра с пляжем на Монастырском острове. Сейчас это сооружение, успешно действовавшее не одно десятилетие, ржавеет без дела, поскольку чиновники и арендаторы не могут разобраться между собой. Изобретателя это нисколько не смущает, ведь родной город чем дальше, тем больше страдает от нерешенности транспортной проблемы. «Канатные дороги как общественный транспорт в Днепропетровске — это вовсе не фантастика, — заявил на пресс-конференции Ершов. — Подобные дороги давно и успешно функционируют не только в мире и Европе, но и в нескольких городах России». Больше того, изобретатель перечисляет массу преимуществ. К таковым Ю. Ершов относит высокую степень безопасности, поскольку исключена возможность столкновений и пробок, как на автомобильных дорогах. Также этот вид транспорта является экологически чистым, он прост в эксплуатации, но самое главное — для создания «канатки» не нужно дорогостоящих дорог и мостов, не нужно прокладывать рельсы и рыть туннели. Достаточно поставить несколько опор и протянуть металлические канаты, по которым в воздухе будут сновать вагончики с пассажирами. С возможностями канатов Ершов знаком как альпинист и как инженер, ведь на них держатся гигантские мосты в разных частях света. Проложить первую канатную дорогу Ершов предлагает в самом центре города — через Днепр, между Старым и Новым мостом, с возможностью высадки пассажиров на пляжном Зеленом острове. По подсчетам изобретателя, у такой канатной дороги относительно низкая стоимость — 10 млн евро. Получится она почти в 40 раз дешевле, чем строительство ветки метрополитена, над которой уже много лет бьются власти Днепропетровска. Предварительные расчеты по строительству канатной дороги выполнили по просьбе изобретателя российские коллеги, имеющие полувековой опыт проектирования, изготовления, монтажа, а также сервисного обслуживания канатных дорог. Сам Ершов тоже не мечтатель — он получил два высших технических образования и прекрасно представляет практическую сторону дела. Свои доводы и соображения изобретатель изложил в письме к городскому голове Днепропетровска — Ивану Куличенко. Теперь он ждет реакции мэра на свое обращение и надеется, что она будет положительной, поскольку город остро нуждается в развития транспорта при минимальных затратах. Кстати, по словам Ершова, он просчитал целую сеть наиболее популярных и проблемных маршрутов для канатного транспорта, способного быстро преодолевать городские холмы и овраги, которых в Днепропетровске более чем достаточно. По этой причине в зимний гололед крутые улицы и проспекты большого города становятся почти непреодолимыми. Несмотря на очевидные преимущества канатного транспорта, чиновники и депутаты относятся к идеям Ершова скептически, отмечая, что на реализацию подобных проектов в городской казне денег нет, а найти инвесторов в наше время практически невозможно. Сам изобретатель оптимизма пока не теряет, отмечая, что все новое и необычное пробивает себе дорогу с трудом.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать