Днепропетровск получит современную инфраструктуру
После Евро-2012 Украина особое внимание уделит развитию мегаполисовОб этом во время визита в Днепропетровск заявил вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников. По его словам, правительство и Президент в первую очередь поддержат строительство шоссейных дорог, организацию скоростного железнодорожного сообщения между мегаполисами, а также развитие метрополитенов. После посещения строительства объездной дороги вокруг областного центра, которое было начато весной нынешнего года, Б. Колесников сообщил, что этот проект разбит на три этапа. Завершиться они должны в 2012, 2013 и 2014 году соответственно. Уже 15 ноября подрядчик пообещал сдать первую очередь южного участка — 18-километровый отрезок, призванный соединить Криворожскую трассу и Запорожское шоссе. Вице-премьер считает, что наиболее сложная часть объездной дороги — строительство съездов с Кайдацкого моста через Днепр. «Это чрезвычайно сложная трасса, сравнить которую можно разве что со Звенигородской эстакадой в Москве. Однако опыт работы на Дарницком мосту в столице показал, что в Украине есть компании, которые качественно и в поставленные сроки могут выполнить все работы», — заметил Б. Колесников. Пуск в эксплуатацию южного участка объездной дороги позволит вывести за пределы Днепропетровска 30 тысяч единиц транзитного транспорта ежедневно.
Однако самым трудным проектом в Днепропетровске оказалась достройка первой и единственной линии метрополитена. Ее строительство «разморозили» в 2010 году, но дело продвигается медленно из-за недостаточного финансирования. Правительство решило передать днепропетровский метрополитен из государственной собственности в коммунальную, пообещав гарантии в случае привлечения кредитов. Сейчас местная власть ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, который и поставил это условие. На средства, полученные у ЕБРР — 236 млн. евро, — планируется до 2015 года сдать в эксплуатацию три станции метро вдоль главного проспекта города. Четвертая станция — «Южный вокзал» — должна войти в строй в 2016 году и соединить метро с наземной железной дорогой, ветки которой расходятся во все концы Днепропетровска. По словам главы города Ивана Куличенко, строительство трех станций должно увеличить поток пассажиров в 10 раз, а пуск четвертой — еще вдвое. Таким образом, метро из планово-убыточного предприятия может стать рентабельным на уровне шести процентов.
Вице-премьер рассказал днепропетровцам и о правительственных планах развития железных дорог. «Для максимального удобства жителей Днепропетровска, Донецка и Киева после Евро-2012 будут курсировать скоростные поезда Киев — Днепропетровск — Донецк», — сообщил Б. Колесников, заметив, что в Приднепровье планируется осуществлять масштабную электрификацию железнодорожных путей. На совещании в облгосадминистрации вице-премьер Б. Колесников подписал с губернатором А. Вилкулом соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры. А на прощание, то ли в шутку, то ли в серьез, пообещал пересадить местных чиновников с дорогих иномарок на старые «Лады» в случае срыва сроков сдачи в эксплуатацию первого участка объездной дороги вокруг Днепропетровска.
Выпуск газеты №:
№165, (2011)Section
Общество