Днепропетровские трамваи «догоняют» маршрутки
Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Днепропетровска вышла на рекордную в Украине отметку — 1 гривня. Подорожание обещает сильно ударить по карману самых незащищенных слоев населения. Повышение тарифа на транспортные услуги директор коммунального предприятия «Днепропетровский электротранспорт» Василий Капленко объясняет убыточностью перевозок пассажиров. На сегодняшний день себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах, по его словам, составляет 1 гривню 15 копеек. «Наш бюджет, — объясняет директор, — пополняется из трех источников: собственные доходы, субвенции от государства на перевозку некоторых категорий льготных пассажиров и городское финансирование. Но если говорить об объемах поступающих средств, то они практически не покрывают наши расходы». Так, на перевозку одного льготника государство выделяет всего 17 копеек компенсации. В прошлом году было получено 20 млн. гривен от государства, в этом планируется выделение 24 млн. «Естественно, этих средств не хватает, чтобы компенсировать затраты предприятия», — продолжает В. Капленко. «Один раз в квартал, — рассказывает директор, — мы стараемся силами работников подсчитать количество пассажиров льготных категорий. Потом эти материалы подаем в орган социальной защиты, через который начисляются субвенции. Но подсчитать льготников практически нереально, поэтому цифры часто не соответствуют действительному объему перевозок. Фактически мы можем работать на государственные деньги около четырех месяцев в год, остальное время — на средства городского бюджета». Повышение оплаты за проезд в электротранспорте с 75 копеек до 1 гривни, по словам В. Капленко, повысит доходы предприятия на полмиллиона гривен в месяц, что даст возможность сократить убыточность предприятия и повысить зарплату персоналу, поскольку сегодня на городском электротранспорте не хватает 150 водителей и около 300 кондукторов.
Городской голова Иван Куличенко, комментируя на пресс-конференции транспортную проблему, был более категоричен. «До тех пор, пока будет существовать бесплатная перевозка льготных пассажиров, — заявляет он, — порядка на транспорте не будет никогда». Тем временем, по данным у правления транспорта горсовета, состояние коммунального транспорта продолжает ухудшаться. Из 500 трамваев и троллейбусов 77% — в неудовлетворительном техническом состоянии. Весь подвижной состав пережил все отпущенные производителями сроки эксплуатации — самый старый из трамваев был выпущен еще в 1972 году. Каждый день по улицам города, согласно плану, должны ездить 155 троллейбусов и 213 трамваев, однако, фактически на маршруты выходят вполовину меньше — 70 и 155 соответственно. В настоящий момент власти Днепропетровска собираются отменить одни из самых старых в городе трамвайных маршрутов — №7 и №14. Более того, изучается возможность сокращения примерно на треть главного маршрута №1, который проходит по центральному проспекту Днепропетровска и связывает вокзальную площадь со студенческим районом, где находятся практически все вузы и общежития города. Правда, власти города обещают, что к футбольному чемпионату Евро-2012 на двух центральных проспектах положат современные бесшумные рельсы. Будут ли к тому времени стучать трамвайные колеса на других маршрутах — пока неизвестно. Утешает горожан лишь одно: проезд в трамваях и троллейбусах остается вдвое дешевле, чем в маршрутных микроавтобусах.
Выпуск газеты №:
№123, (2008)Section
Общество