Экзамен — по интернету
Ведущие вузы внедряют дистанционное обучениеС началом весны преподаватели и студенты Национального университета «Острожская академия» с нетерпением ждали важное событие — Международный семинар по вопросам развития в Украине дистанционного образования и встречу с представителями международного образовательного консорциума eMeReCU. Ведь после их последнего визита в университет незаинтересованных в развитии проекта, который старается реализовать в Украине Евросоюз, не осталось. Почему?
Международный консорциум eMeReCU (Electronic Multimedia Resourse Centre, Ukraine) предложил Украине интересную образовательную программу, которая базируется на использовании новейших компьютерных технологий. Идею сразу подхватили Киево-Могилянская и Острожская академии — университеты, которые всегда так или иначе заинтересованы в модернизации и совершенствовании отечественного образовательного процесса. Реализация задуманного — за счет средств и опыта Европейского Союза — происходит в рамках программы Tempus, которая заключается в способствовании учебных заведений Европейского Сообщества развитию высшего образования в своих странах-партнерах.
Не осталось незаинтересованных в развитии проекта в Острожской академии еще и потому, что участие в нем — однозначно — преимущество. Такие проекты, как eMeReCU, имеют большую ценность, ведь они создают предпосылки для обмена профессиональным опытом, инициируют обсуждение вопросов качественного развития образования, а также практикуют развитие новых форм поддержки учебных процессов. Такие проекты, собственно, меняют даже само представление об учебном процессе, часто исключая традиционные методы обучения.
Вообще, для нашего сознания понятие электронного дистанционного обучения новое, а поэтому не совсем понятное. А впрочем такое обучение следует рассматривать как следствие учебных и культурных перемен, современного развития информационных и коммуникативных технологий. Информационно-компьютерные технологии стали главной сферой во всех сферах образования, особенно в высшем. Проект eMeReCU представляет нам совершенно новое образование, где студент может получить знания, диплом и квалификацию, не выходя из дома. Создание электронных библиотек, ресурсы которых доступны участникам программы круглосуточно, и поддержка коллективной научно-образовательной деятельности, курсы он-лайн — это все только небольшой перечень из того, что предлагает eMeReCU.
На данном этапе развития проекта в нем задействованы национальные университеты Киево-Могилянская Академия и Острожская академия, которые внесли свой вклад в разработку научных целей, поставленных проектом, и разных программных модулей, европейские университеты — имени Гельмута Шмидта (Гамбург, Германия) и Прикладных наук (Лейпциг, Германия), Открытый университет Великобритании и ряд заграничных организаций, таких, как ABi Associates Ltd и Internatuonal Book Agency (Berlin, Germany), организация Knowledge Transfer и др. Субподрядчиком проекта является Университет прикладных наук. Поэтому на базе Острожской академии, университета, который в Украине справедливо считается экспериментальной площадкой отечественного высшего образования, — в течение двух дней проходили встречи и круглые столы, на которых обсуждались проблемы и перспективы дистанционного образования коллегами из Киево-Могилянской и Острожской академий и заграничными партнерами Украины из Германии и Великобритании, экспертами и координаторами проекта eMeReCU.
Подготовка проекта рассчитана на три года и сейчас полтора из них уже прошли, то есть наступило время переходить к конкретным действиям: «В Киеве, на базе Киево-Могилянской академии планируется создать мощный сервер, — рассказывает Николай Глыбовец, декан факультета информатики НаУКМА — на котором будут размещаться нужные студентам информационные ресурсы — научная литература, книги и периодические печатные и интернет-издания. Ресурсы этого сервера будут в такой же степени доступны и Острожской академии. А дальше схема простая — мы работаем с вузами Востока, Острожская академия работает с вузами Запада, открывая возможности пользования ресурсами сервера все новым и новым образовательным заведениям.»
А что думают о дистанционном образовании сами студенты?
Ольга РЕШЕТИЛОВА, студентка третьего курса факультета политико-информационного менеджмента:
— Мне такая перспектива очень нравится, ведь сейчас чрезвычайно тяжело стало учиться в библиотеке, пользуясь устарелыми учебниками. Когда информация постоянно меняется, обновляется, появляются целые массивы знаний и в то же время отрицают то, что, кажется, было уже достоверным, сама суть такого обучения утрачивается, ведь ты владеешь, получается, уже ненужной и никому не интересной информацией. Поэтому это правильно — применить наконец новый подход к обучению, который бы соответствовал требованиям времени.
Александр АНТОНЕНКО, студент второго курса экономического факультета:
— На семинаре меня в первую очередь интересовал вопрос, насколько это будет нам, студентам, доступно? В плане материальном. Я знаю, что за границей программы такого типа может себе позволить не каждый. И, собственно, на семинаре вопрос стоимости программы таки обсуждался. Это был один из самых дискуссионных вопросов, но у украинских студентов все же есть основания надеяться на то, что возможности электронного образования будут для них доступны.
Выпуск газеты №:
№97, (2005)Section
Общество