«Это неблагодарная профессия, но все равно выберу ее»
Выпускники Киевской общеобразовательной школы № 225 и их родители принимают решения— ЧЕМ ВЫ РУКОВОДСТВУЕТЕСЬ В ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ?
А их родители:
— ЧЕМ ВЫ РУКОВОДСТВУЕТЕСЬ, ПОМОГАЯ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ? ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ ВЫ И ВАШИ РОДИТЕЛИ В СВОЕ ВРЕМЯ?
Федор СОДОЛЬ , «11-А» класс:
— Мои родители разошлись, когда я был еще ребенком. Поэтому я с самого детства готовил, пока мама была на работе. Так это увлечение и продолжилось. Затем, когда я жил уже с папой, то закончил курсы, и сейчас я уже повар-кондитер III разряда. Затем прошел практику в ресторане и получил диплом. Сейчас планирую поступить в институт, связанный с общественным питанием. Это мой выбор.
Юрий СОДОЛЬ , строитель:
— Я могу рассказать на эту тему короткий анекдот. Сын полковника спрашивает: «Папа! А я, когда вырасту, буду полковником?» — «Будешь, сынок» — «А генералом?» — «Нет сынок. У генерала есть свой сын». Так вот, сейчас все зависит от количества денег в кармане. А в принципе мой сын уже имеет специальность — повар-кулинар европейской кухни. Как говорится, «война войной, а обед по расписанию»: при такой специальности ты всегда будешь сыт и сможешь прокормить свою семью.
Когда я был молодым, то мне никто не помогал в выборе профессии. Я закончил профтехучилище по специальности «столяр». Сегодня я имею девять строительных специальностей.
Оксана КУДИНА , «11-А» класс:
— Прежде всего профессия должна нравиться, но мнение родителей мне не безразлично. Я еще не определилась окончательно, но моя будущая профессия будет связана с гуманитарными науками. Но обязательно попозже, начиная со второго курса, я буду работать над тем, чтобы получить второе юридическое образование. Считаю, что это поможет мне быть больше уверенной в завтрашнем дне.
Виктор КУДИН , адвокат:
— При выборе профессии на меня оказала влияние армия. После службы у меня появилось желание заниматься юриспруденцией. Родители при выборе профессии глобальной роли не сыграли. Что касается моей дочери, то естественно, что давления на нее я не произвожу. Но задача моя и моей супруги — подсказать дочери направление, а последнее слово будет за ней. Конечно, я был бы не против, чтобы она занималась юриспруденцией, потому что на сегодняшний день это нужная профессия. В первую очередь, это оказание юридической помощи населению.
Анна АЛМАШИЙ , «11-Б» класс:
— Я еще точно не знаю, куда буду поступать, но, скорее всего, пойду по стопам мамы. Хочу стать учителем английского языка в младших классах. Мне очень интересно общаться с маленькими людьми и получать от них какую-то информацию. Думаю, что очень интересно смотреть, как они вырастают, как меняется их внешний вид, как меняется их характер. Думаю, что классному руководителю интересно наблюдать за развитием своих учеников от пятого до одиннадцатого класса. Конечно, это неблагодарная профессия, но все равно, скорее, выберу ее. Есть опасения по поводу невысокой оплаты работы учителя, но надеюсь, что за время моей учебы ситуация изменится в лучшую сторону.
Анна АЛМАШИЙ , учитель младших классов:
— Начну с того, чем руководствовались мои родители в свое время. Так вышло, что наша улица в селе состояла из учителей. Видя их работу, я тоже пошла этой стезей. Мои родители присмотрелись и сказали: «Как для женщины, то это неплохая работа». Поэтому я сейчас здесь работаю, и со мной всегда мой ребенок. Мы вместе ходили в школу. Выбирая профессию дочери, мы просматриваем много справочников. Ходили в университет на День открытых дверей. Будем пробовать поступать. Всячески помогаю своей дочери в учебе, но последнее слово останется за ней. Она сама должна выбрать то, что ей по душе. Если она выберет мою стезю, то будет неплохо. Единственное, что печалит в этой профессии, так это материальная сторона.
Георгий ИВАНОВ , «11-В» класс:
— Я буду поступать в Славянский университет на факультет международных отношений. Я уже два года работаю: сначала в молодежной газете, а затем перешел на телевидение, где работаю в рекламном отделе. В дальнейшем я бы хотел продолжить работу в рекламном бизнесе, так как мне очень нравится закадровая телевизионная жизнь. Если все получится, то буду продолжать заниматься любимым делом.
Светлана ИВАНОВА, хореограф:
— С детства я занималась фигурным катанием и, видимо, с этим у меня уже был связан выбор дальнейшей профессии. Родители только помогали мне раскрыться. И, в принципе, я уже с детства знала, чем буду заниматься всю жизнь. Мое увлечение превратилось в профессию. Ну а своему ребенку я пыталась дать гармоничное развитие, потому что искусство накладывает на характер человека положительный отпечаток. То есть ребенок уже по-другому смотрит на мир. Я не хотела, чтобы он стал хореографом. Почему? Потому что в нашей стране профессия педагога, к сожалению, не очень востребована. Но, тем не менее, он шесть лет занимался танцами, потом занимался музыкой — закончил музыкальную школу по классу трубы и саксофона, и это его как-то развило. Но он выбрал сам свой путь и теперь занимается телевидением и рекламой. Моя задача, как и всех родителей, помочь своему ребенку раскрыться и найти себя. Если человек выберет себе профессию по наставлению родителей, то потом это может обернуться трагедией — нелюбимая работа порождает неудовлетворенность собой и миром. Как говорится: «Счастье — это когда человек с радостью уходит из дому на работу и обратно возвращается довольным».
Катерина ЦЫГАНОК, «11-А» класс:
— Прежде всего моя будущая профессия должна быть хорошо оплачиваемой. Я хочу учиться на экономиста или на менеджера таможенного дела. Здесь, кроме хорошего финансирования, есть еще и связь с другими странами, а это дает большую перспективу в будущем.
Людмила ЦЫГАНОК, биолог:
— Еще в детстве я занималась в биологическом кружке и затем поступила на биофак. Всем известно о колоссальной роли биологии и ее применении. Это был мой личный выбор. Моя дочь сейчас колеблется и выбирает между несколькими специальностями. Конечно, я бы хотела, чтобы она продолжала мое дело, потому что я считаю, что за биологией будущее. Сейчас я работаю в лаборатории Института микробиологии по специальности, но из-за маленькой зарплаты подрабатываю еще и в мединституте. И если бы мне пришлось выбирать что-то одно, то выбрала бы, конечно, преподавательскую деятельность, так как мне очень интересно общаться со студентами.
Выпуск газеты №:
№93, (2002)Section
Общество