Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Город наш без конца и края

Редкое, но всегда радостно ожидаемое чувство охватывает на выставке произведений Анатолия Криволапа «Структуры»
09 апреля, 18:54

Это чувство сопричастности к тайне вечного... Вечного в этом мире, вечного в каждом из нас, вечного в этом таинственном и избранном городе.

Древние прозрения, давние пророчества и современные, как-то особенно акцентирующие роль Киева, в такие моменты сходятся в одной точке. Она может оказаться внутри тебя, или ты можешь оказаться внутри нее — не суть. Главное в этой точке — концентрат времен, обеспечивающий невесомость души, парение памяти и предчувствований, дающие неформулируемую радость, гордость, достоинство киевского бытия.

На картинах нарисованы тропинки. Нет, дороги! Нет — пути! Не так! Это скорее всего стены, кладки, защитные валы. Стоит постоять подольше — и вы оказываетесь в потоке этих красок: кровавые, пламенные, красные, клюквенные, чисто черные. Стоп! Появились квадраты Малевича! Состыковались со структурами Криволапа. Старт! А может, это с неба ниспадают разноцветные нити от Создателя? Успокой дыхание! Ты в музее. Тише! Это Национальный художественный музей Украины. Присмотрись! Картина во всю стену, а показалось — спинка дедушкиного дивана с невидимыми оттисками голов, когда-то опиравшихся на нее. Что-то заставляет подойти непозволительно близко, пальцы млеют от желания гладить рельефы мазков. Руками не трогать! Глазами — есть, пить, целовать! Ха-ха! Не слишком ли восторженно для миленько раскрашенных холстов? Каждый по-своему отнесется к простым до правечной сути «Структурам» Мастера. Сегодня очень часто что-нибудь дилетантское оборачивают ложным глубокомыслием, беспардонно присасываются к известным брэндам, эстетствуют впустую на пустоте.

Приятно, что самый простой зритель узнает в модернистской живописи Криволапа и классическую школу, и безусловное мастерство живописца, и тонкое колористическое мироощущение. Задумываешься о гармоничности национального и общечеловеческого, о мире явленном и непостижимом, об абстрактном и конкретном и, наконец, от работы ума возносишься к высотам постижений, не формулируемым в словах.

Галерея Татьяны Мироновой уже не в первый раз демонстрирует своими выставками способность к внедрению в художественный обиход забытого, вытолкнутого, недооцененного в современной украинской живописи. Такими же легкими и серьезными, простодушно-распахнутыми и аристократичными были подачи замечательных современных, больше почитаемых за рубежом, чем на родине, художников — Сергея Гая, Романа Жука, Евгения Прокопова, Валерия Федичева — в отеле «Хаят».

В чем смысл сотрудничества частной галереи с Национальным музеем, непрофессионалу отгадать сложно. Но по ауре залов музея, где галерея Мироновой выставила работы Криволапа, понимаешь, что это хорошо, красиво, правильно.

Впрочем, если я ошибаюсь, спорьте, опровергайте — но обязательно сначала посмотрите. Выставка работает до 19 апреля 2009 года.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать