Интеллектуал с Сардинии
Украинские модницы уже способны оценить коллекцию итальянского дизайнера Антонио Марраса. Мужчины еще нет
Второй сезон в бутике «Maria Santi» (ул. Кропивницкого, 10) продаются коллекции женской одежды итальянского дизайнера Антонио Марраса. Если поначалу столичные модницы лишь присматривались, отдавая предпочтение более «раскрученным» именам, то нынче — это наиболее успешно продаваемая коллекция. И это при том, что она довольно сдержанная, выдержанная, по сути, в двух цветах. Черном — цвете модных интеллектуалов, и бежевой пастели — как напоминание о солнечных пляжах Италии.
Вообще, Италия, и в частности Сардиния, оказывают огромное влияние на творчество Антонио Марраса, и чтобы понять феномен его концептуального дизайна, следует обратиться к его биографии, убеждены Давид Танчини, который возглавляет Studio Zeta, имеющую магазины во всех еврпейских странах и представляющую, в частности, коллекции Марраса, и директор шоу-рума Studio Zeta по продажам Мариа Ботиглери (они впервые приехали в Украину, чтобы лучше понять вкусы и запросы наших потребителей).
Итак, Антонио родился сорок два года назад на острове Алгеро у северо-западного побережья Сардинии. Возможно, у людей, живущих на острове, есть какая-то сила, и именно эта сила наделила его необычным видением мира. Любопытно, что Маррас не получил официального дизайнерского образования, однако его «университеты» начались едва ли не в младенчестве. Он научился играть с тканью, когда был еще маленьким мальчиком, подрастая в магазине отца: остатки ткани и всякая швейная «утварь» стимулировали его воображение. Он знал, что хочет выразить себя, создавая что-то. А все эти комбинации одежды, включая в себя столько тканей и цветов, о каких мог только мечтать ребенок, показывали ему возможности, которые откроются перед ним во взрослом мире. Кстати, и Сардиния (он по-прежнему обитает на острове), и семья (они так и живут вместе в большом доме, оборудованном в мастерскую) продолжают играть огромную роль в его жизни и творчестве. Взять хотя бы последнюю коллекцию Марраса, представленную в столичном магазине. Дизайнер использует много ручной работы, вышивки, часто аппликации из детских рисунков — как связующий мостик с народной эклектикой. Многие его модели, казалось бы, выдержаны в классическом стиле, однако с использованием остромодных элементов: например, вместо пуговиц Маррас использует завязки. Особо ему удается игра с тканями, которую он придумал еще в детстве, когда он соединяет гладкую ткань с текстурной.
Кстати, этот его фирменный стиль, уверяет Мариа Ботиглери, проявился уже в первой коллекции. В 27 лет ему доверили самостоятельный заказ, и уже в 88-м свет увидела коллекция под названием «Piano Piano Dolce Carlotta», которую Антонио сделал по заказу одного предпринимателя из Рима. Своим названием коллекция обязана культовому фильму ужасов 60-х годов режиссера Роберта Альдриха с Бэт Дэвис в главной роли. Большой киноман, именно ей Маррас посвятил свою первую колекцию, которая буквально в одночасье сделала его известным не только на Сардинии, но и во всей Италии. В 96-м он дебютирует в высокой моде, представив коллекцию с бразильскими мотивами. Его модели объединяют несколько фирменных элементов — игра контрастов: «прожженные» ткани, струящаяся органза, дорогая вышивка, бросающиеся в глаза швы. В марте 1999 г. Антонио представил в Милане свою первую коллекцию прет-а-порте, носящую его имя: мотивы родной Сардинии, праздничные настроения, подчеркнутые яркими красками...
Кстати, одежда Марраса действительно какая-то очень жизнерадостная, несмотря на то, что, повторяю, в последней коллекции доминируют лишь два цвета.
Я поинтересовалась у Мариа Ботиглери, на кого ориентируется дизайнер, создавая свою одежду. На смелых, независимых, уверенных в себе женщин с неординарным вкусом, уверена она. «И мы их обнаружили в Украине, — добавила Мариа, — немного, но коллекции Антонио и не рассчитаны на массового покупателя. Вещи от Марраса всегда будут уникальными в своем роде, поскольку делаются из остатков тканей, выпущенных лимитированной серией».
Директор магазина Оксана Ковалевич рассказала, что среди покупательниц коллекций итальянского дизайнера — не только представительницы богемы, но и немало деловых женщин. Главное — чтобы человек обладал творческой натурой, а род занятий определяющего значения не имеет. И потом, считает Оксана, за последнюю пару лет вкусы наших модниц претерпели значительные перемены. Если раньше с появлением на отечественном рынке известных модных брэндов они отдавали предпочтение какой-то одной фирме (у нас можно увидеть даму, одетую, как говорится, с головы о ног, скажем, в одежду от дома моды Диор), то сегодня все более смело комбинируют. Выбирают не имя, а свой собственный стиль, что и является искусством быть модным человеком. Как раз Маррас такую возможность своим клиенткам дает. Однако если женские коллекции продаются очень и очень успешно, то мужскую линию, которую Маррас недавно запустил, Оксана пока не рискует привозить. Наши мужчины более консервативны и скованны, нежели женщины, уверена она. А чтобы носить вещи от Марраса, нужен характер и вкус. И деньги — неповторимость стоит дорого.
Выпуск газеты №:
№109, (2003)Section
Общество