Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Ирина БОНДАРЕНКО: «Все больше украинцев пересаживаются на велосипеды»

И настаивают, чтобы власть наконец приняла во внимание их требования и предложения, в том числе создать удобную и безопасную инфраструктуру
11 июля, 11:35
ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Киевская городская государственная администрация, казалось бы, наконец, заинтересовалась проблемами столичных велосипедистов. Уже в этом году в Киеве должны появиться 20 км велодорожек. А в целом государственный проект «Велостарт» предусматривает строительство более полутора сотен километров велодорог. Впрочем, как объясняют велолюбители, похоже, что власть просто решила сделать велосипедную инфраструктуру «для видимости», не поинтересовавшись, насколько удобной и безопасной она будет. Велосипедисты протестировали те дороги, которые уже появились в Киеве, и поставили им неудовлетворительную оценку. Кроме того, развитию активного велодвижения в стране препятствует не только отсутствие специальных дорожек, но и целый ряд других проблем.

На днях столичные велосипедисты собрались на Банковой, чтобы передать Президенту петицию с более тысячи подписей. В ней они требуют создать государственную программу развития велодвижения и устранить препятствия для свободного пользования этим видом транспорта во всех городах Украины.

«День» обратился к координатору ГО «Ассоциация велосипедистов Киева» Ирине БОНДАРЕНКО с просьбой объяснить, какие проблемы велосипедистов нуждаются в неотложном решении, почему велолюбители протестуют против дорожки на Трухановом острове и заинтересованы ли украинцы в том, чтобы пересесть на этот экологический вид транспорта.

— Каковы ваши основные требования к правительству? Какие проблемы нуждаются в неотложном решении?

— Мы требуем устранить препятствия для развития велосипедного транспорта в Украине, которые пока что есть в государственных документах. Например, государственные строительные нормы, по которым проектируют велодорожки, являются несовершенными и устаревшими, но никто не планирует их обновлять. Поэтому настаиваем на срочном создании рабочей группы, чтобы попробовать изменить эту ситуацию. Необходимо переписать и Правила дорожного движения, которые являются дискриминационными для велосипедистов. Кроме того, существуют и другие документы, которые нуждаются в совершенствовании, например санитарные нормы и правила.

— Что за время существования вашей организации удалось улучшить в Киеве и в Украине в целом, а какие моменты остались нерешенными, а то и ухудшились?

— Наша организация сама ничего не может строить, потому что мы являемся представителями общественности, которые могут только что-то требовать и предлагать. Ныне есть четыре велодорожки — на Позняках — и принятые городской властью документы, согласно которым должны строить велосипедную инфраструктуру. Существующие в столице велодорожки не действуют и сделаны для того, чтобы мы отцепились, мол, хотели велодорожку — получайте. Никакого понимания того, какой маршрут нам нужен. Сейчас, например, протестуем против велодорожки на Трухановом острове, которая только создаст дополнительные препятствия. Она там лишняя, ведь остров — это пешеходная зона, а значит, все участники движения могут передвигаться вместе.

— Интересно, как в других городах Украины велосипедисты отстаивают свои права? Есть ли шанс, что эти локальные акции в конечном счете станут всеукраинским велодвижением?

— В Украине есть много организаций, которые объединяют велосипедистов для совместных поездок, путешествий. А вот организаций, которые требуют от власти изменений, немного: кроме нашей, нам известно о львовской и черкасской. Конечно, мы сотрудничаем, ведь чтобы избавиться от всех проблем велосипедистов Украины, необходимо сначала решить это локально в городах.

— По вашему мнению, какой зарубежный опыт реально воплотить в Украине?

— Зарубежную традицию велотранспорта можно условно разделить на американскую и европейскую. В Европе к велосипеду большей частью относятся как к транспортному средству. В Америке же привыкли ездить быстро, там это воспринимают как спорт. Хотелось бы, чтобы Украина обратила внимание на европейский опыт, в котором акцент делают на экологичности, удобстве, безопасности велосипедистов. Что нужно перенять? Все: от системы велодорожек и правил дорожного движения до популяризации этого вида транспорта.

— Наблюдаете ли заинтересованность и готовность украинцев пересесть на велосипеды?

— Наблюдаю, особенно в этом году. Если говорить об украинцах в целом, то интерес никогда и не спадал: ездить на велосипеде — экономически выгодно и удобно, особенно в селах, в которых рейсовый автобус может ходить только раз в день. В больших городах люди больше привыкли к общественному транспорту и автомобилям, но в этом году есть заметный прогресс — велосипедистов стало значительно больше.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать