Из диких джунглей – в уютную квартиру
4 дня, 6 пересадок и 1500 долларов потратила винничанка Дарья Крутенюк, чтобы в пик пандемии вернуться в родную Винницу из далекой Боливии
Она поехала в Южную Америку в отпуск. Хотела провести его с пользой и попробовать себя в роли волонтера Центра помощи диким животным. Он расположен в джунглях, далеко от цивилизации и какой-либо связи, wi-fi ловил только под одной пальмой. Несколько недель Дарья выхаживала зверюшек, попавших в беду. Кормила и ухаживала, чтобы они научились самостоятельно жить в природных условиях. А перед самым отъездом узнала, что ее обратный билет домой аннулировали. Тогда она подумала: «Ничего страшного, куплю другой». А когда приехали в хостел, расположенный в селе Рурренабаке, то узнала, что мир погрузился в пандемию коронавируса, границы закрыты на въезд и выезд, авиасообщение между странами заблокировано. Написала в консульство, но никакого плана эвакуации не получила.
«В то время в Рурренабаке не зафиксировали ни одного случая заболевания COVID-19. То есть эпидемию вполне реально можно было переждать на месте. Несмотря на то, что село туристическое и к гостям там всегда относились приветливо (ибо это основной заработок для местных), из-за пандемии местные начали смотреть на нас враждебно. Если видели человека со светлой кожей, то сразу подозревали, что мы больны, носители вируса, — рассказывает Дарья. — Были и такие, которые хотели помочь, ведь понимали, что нам некуда идти. Например, менеджер хостела, где мы жили. Она позволила заселиться, помогала в общении с посольствами, советами, — делала все, чтобы нам было как можно комфортнее. Но остальные жители деревни боялись, что мы больны. Они приходили в хостел, убеждали менеджера выселить нас, блокировали дороги, когда европейских граждан эвакуировали на автобусе. Очевидно, волновались и были очень напуганы, как и мы».
«НИКТО НЕ ЗНАЛ, НА СКОЛЬКО МЫ ЗАСТРЯЛИ»
Во время переписки с консульством девушка каждый раз получала одни и те же рекомендации: оставаться на месте, потому что никаких шансов покинуть Боливию нет. Она отмечает, что уже была настроена до конца мая застрять в джунглях. Вела свой ютуб-канал Daria's travels. Ежедневно рассказывала о событиях, которые происходили. И ситуация все больше настораживала. Везде ввели ограничения выходить из хостела только в конкретный день недели, по номеру паспорта. Также на улицах появились военные, которые всех проверяли. Росла и агрессивность от местных, а это пугало.
«Самое трудное — это неизвестность. Никто не знал, на сколько мы застряли в этом селе — на месяц, два, полгода или год. Очень давило ощущение, что мы здесь чужие. Непонятно было, как отреагируют местные, если кто-то из европейцев заболеет, и смогут ли оказать помощь в местном госпитале в случае болезни», — признается Дарья.
«ЭТО БЫЛИ НЕ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ, А ЭВАКУАЦИОННЫЕ»
Такая ситуация заставила винничанку искать выход, и она решила вылететь из Рурренабаке военным самолетом до Ла-Паса. Дарья надеялась, что в большом городе у нее больше шансов перелететь океан и добраться хотя бы в Европу, а если и застрянет, то хотя бы в городе, а не в деревне, в джунглях.
«Меня предупредили, что мест на рейсы из Ла-Паса нет, то есть если я покину Рурренабаке, то застряну в Ла-Пасе. То есть нужно было принять решение, что я хочу: остаться в маленьком селе или застрять в большом городе. Я решила полететь в Ла-Пас, потому что там хотя бы летают самолеты и было больше шансов эвакуироваться, — продолжает девушка. — Когда я прилетела в Ла-Пас, то осталась в аэропорту ждать самолеты, которые на следующий день должны были летели в Англию и Францию. Надеялась, что кто-то из пассажиров не явится на рейс и будут свободные места.
Главная сложность заключалась в том, что это были не регулярные рейсы, а эвакуационные, то есть попасть на них можно было, только если ты есть в списках. Я просила нашего консула вписать мои данные в список, но... Из-за этого мне отказали в посадке на самолет до Лондона. А на самолет во Францию в последний момент посадили, вероятно, под личную ответственность посла Франции».
ВОШЛА В МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИМЕНИ ШАРЛЯ ДЕ ГОЛЛЯ И ОСТОЛБЕНЕЛА
Билет до Парижа с пересадкой. То есть из Ла-Паса Дарья улетела в Санта-Круз, а уже оттуда в столицу Франции. Вспоминает, как вошла в международный аэропорт имени Шарля де Голля и остолбенела, — он был абсолютно пустой и тихий, с закрытыми магазинами и чистыми аэропортами. Подобного печального зрелища девушке еще не приходилось встречать. Это напоминало эпизоды из фильмов о конце света.
«В таком настроении я шесть часов ждала свой самолет в Минск. Оттуда на BlaBlaCar ехала до Киева, причем двумя машинами, до границы и от границы. А из Киева уже на такси до Винницы. Домой добиралась четыре дня. Сделала шесть пересадок. Потратила полторы тысячи долларов, — резюмирует девушка. — Не все обошлось гладко — где-то потеряли мой чемодан. И когда, наконец, я оказалась дома, то была безумно счастлива. Зашла в свою квартиру, бросила вещи и, наверное, больше часа стояла под горячим душем...».
После двухнедельной самоизоляции Дарья Крутенюк вернулась на работу. Работает дистанционно — из дома. Казалось бы, после пережитого у нее должно было на несколько лет отпасть желание куда-то ехать или путешествовать. Но уже сейчас девушка планирует свои следующие отпуска экстремальные и даже задумывается над открытием собственного туристического агентства.
Выпуск газеты №:
№80-81, (2020)Section
Общество