Как демократически решить конфликты
В Киеве состоялся финал конкурса немецкоязычных дебатов среди украинских школьников
Jugend debattiert international — это соревнование для тех, кто изучает немецкий язык в средних школах Центральной и Восточной Европы. К участию приглашаются ученики школ Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Венгрии, России, Чехии и Украины, в которых немецкий язык преподается как первый иностранный. Дебаты проходят при поддержке Goethe-Institut, Фонда «Память, ответственность и будущее», Благотворительного фонда «Герти» и Центрального ведомства по вопросам среднего образования за рубежом. В Украине проект проходит при поддержке Фонда братьев Кличко. Дискуссии между учениками касаются вопросов общественно-политической жизни. В этом году участники финала принимали участие в дебатах на тему: «Должна ли быть введена индивидуальная маркировка для работников МВД Украины?»
16 мая в Киеве состоялся финал украинского конкурса.
По мнению организаторов, в нынешней ситуации ловкость молодежи в ведении дебатов, в умении изложить собственную позицию и выслушать оппонента, а также навыки ведения диалога и убедительное аргументирование являются основой справедливого обмена взглядами и поиска совместного решения. Дебаты на немецком улучшают знание языка у школьников и мотивируют их к активности на занятиях. Победители конкурса — четверо лучших — продолжат соревнование в Международном финале, который пройдет в Варшаве.
Одна из победительниц дебатов десятиклассница Даниэла Раданович утверждает, что участие в подобных мероприятиях — это, прежде всего, важный опыт.
«Я занимаюсь театром уже девять лет, и это помогает мне представлять себя публике и, несмотря на собственное мнение, входить в образ и презентовать ту позицию, которая нужна. Это конкурс, в котором хочется побеждать не для призов. Здесь важно победить, чтобы познакомиться с людьми на других уровнях, продолжать быть в такой среде и учиться. Еще перед дебатами у нас было три дня семинаров от Тима Вадлера, тренера от берлинского стипендиального фонда. Мы развили свои навыки, получили много практических советов. Тренинги помогли в дальнейшем сформулировать свое мнение коротко и лаконично, научили воспринимать ситуацию с разных позиций».
Другая победительница — десятиклассница Сабина Гулиева — своей победе действительно удивилась, ведь попала на дебаты случайно. «Я до последнего верила не в свою победу, а в победу моей оппонентки, которая, как мне казалось, была значительно сильнее. Я готовилась очень мало, ведь была на замене, и вместо меня должна была выступать девочка из Харькова, но за день до конкурса мне сообщили, что буду выступать я. В то время как у других на подготовку ушла неделя, я придумывала аргументы в последнюю ночь. У меня не было уверенности в себе. Я привыкла спорить, но здесь, согласно результатам жеребьевки, должна была говорить аргументы «за». Более того, я выступала первой, поэтому нужно было придумать такие доказательства, чтобы никто не смог с ними поспорить, а это сложно. Но я многому научилась от своих соперников и надеюсь, что и дальше у меня все получится. Для моей школы эта победа — своеобразное историческое событие. Ведь до этого никто не выходил в конкурсах на международный уровень. Я буду иметь возможность показать себя в других странах, и возможно, это как-то повлияет на мое будущее».
Участники из Крыма, исходя из соображений собственной безопасности, были вынуждены отказаться от участия в дебатах.
Выпуск газеты №:
№90, (2014)Section
Общество