Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Как важно успевать за миром

Дизайнер Анна ОКТЯБРЬ: Людям, привыкшим к самореализации ценой внешних факторов, сложно понять, почему им стоит отказаться от многолитражных автомобилей и меха
01 сентября, 20:28

Несколько сезонов назад Анна Октябрь успешно дебютировала в рамках Ukrainian Fashion Week. Ее работы поразили фэшн-критиков, которые уже успели охарактеризовать ее дизайнерский стиль как интеллектуальный минимализм, соединенный с экспериментальностью и функциональностью. О перспективах украинской моды как бизнеса, европейских фэшн-стандартах и экодизайне «День» пообщался с молодым дизайнером.

— Анна, очевидно, можно утверждать, что в Украине еще не выработалась, так сказать, культура моды. С чем, на ваш взгляд, это связано? И что думаете о стиле, присущем российскому обществу? Распространяется ли тяга к имперскому шику, свойственная этой стране, на украинское общество?

— То, о чем вы говорите, — это в первую очередь наследие советского прошлого с его ограничениями. По этому поводу есть хорошее изречение: если в детстве у вас не было велосипеда, а теперь вы ездите на «мерседесе», то в детстве у вас все равно не было велосипеда. В России такая же история, хотя в этом плане они на несколько шагов впереди Украины. Однако, по моему убеждению, в настоящий момент эта проблема лишена острой актуальности, ведь подросло новое поколение с другим, более осмысленным подходом к потреблению.

— Анна, каким вы видите лицо украинской моды. Что на него влияет?

— Оно помолодело и стало приобретать черты индивидуальности. Это связано с появлением пространства для молодых дизайнеров и повышением спроса на действительно качественную работу. Также имеет значение поощрение их труда. Влиять на него можно исключительно благодаря усилиям. Главное — не оглядываться на уже сделанное, а просто работать.

— Как сформировать адекватный, качественный стиль в обществе? Кто может это делать? Какие решения можете предложить как «одна из надежд украинской моды»?

— Стиль состоит из наименьших деталей. Это, например, музыка, которую слушаем. Большое значение в этом смысле имеет информация, которую мы потребляем. Сейчас не существует препятствий для тех, кто хочет успевать за миром, следить за культурами, например, читать иностранные книги и журналы. Со своей стороны, я, как дизайнер, предлагаю взгляд, стиль, образы, выраженные в качественно новой одежде, которую я изготовляю. Это история, которую каждый может примерить на себя и получить от этого удовольствие.

— Мода связана с атмосферой в стране? Каким образом?

— Мода вообще зависит от многих социально-экономических факторов, но новое поколение мало проявляет к ним интерес. Молодежь ориентируется на модную Европу, которая в общем аполитична. То есть на одежде как на продукте моды политика практически не отражается.

— Последние тенденции украинской моды — переход от гламура к стильной, но простой и функциональной одежде. Можно ли рассматривать это как своеобразный процесс евроинтеграции в манере одеваться?

— Конечно, и значительную роль в этом процессе сыграло открытие масс-маркет брендов в Украине. У людей появилась возможность стильно одеваться за небольшие деньги.

— Вы планируете развивать свой бизнес в Европе, в частности заявили, что намерены показать свое творчество в Амстердаме и Антверпене. Какими качественно новыми концептуальными направлениями собираетесь заинтересовать европейского потребителя?

— Сейчас я работаю с концепт-стором Ra в Антверпене. Они закупили коллекцию Anna October aw 2011.

Из пока еще небольшого опыта общения с западными байерами я поняла, что главное в дизайне — сохранять индивидуальность и неутомимо экспериментировать. Поэтому к созданию новых коллекций я отношусь как к созданию арт-объекта. Для этого выбираю самые лучшие новые ткани на Premier Vision (мировой салон тканей для одежды. — Ред.), экспериментирую с фактурами и закладываю в цвет эмоции. Делать свое дело искренне и качественно — лучшая концепция.

— Сейчас актуальна тема экомышления. Можно ли рассматривать вашу коллекцию «Бионика» как шаг в поддержку этого направления? Насколько в этом вопросе мы отстали от Запада, где подобные вещи имеют государственную протекцию и являются социальным стандартом? Каковы перспективы экодизайна в Украине?

— Без сомнения, эта тема актуальна, и в нашей стране все больше дизайнеров обращаются к ней. Но на Западе это переросло в психологию мышления, а у нас остается на уровне внешних проявлений. Наверное, со временем понимание исчерпаемости природных ресурсов придет в полной мере и к нам. Но опять же людям, привыкшим к самореализации за счет внешних факторов, сложно понять, почему они должны отказываться от многолитражных автомобилей и меха.

— Видите ли вы перспективы развития модной индустрии в нашей стране? Способствует ли развитию вашего бизнеса Ukrainian Fashion Week?

— Откровенно говоря, нет. Даже на уровне небольшого производства и сотрудничества с западными байерами я столкнулась с таким количеством проблем, что больше перспектив вижу в том, чтобы поехать в тот же Антверпен и работать там. Байеров, которые могли бы покупать коллекции, в Украине единицы. Сложно назвать это бизнесом. Ukrainian Fashion Week очень помогает в развитии дизайнеров, это своеобразная школа, которая задает стандарты, ритм сезонности, создает рекламу. Но ждать после показа коллекции прогресса в бизнесе не стоит. Параллельно нужно многое успевать: искать заинтересованных в ваших наработках, отправлять фотографии в иностранные издания... В действительности никто не выискивает дизайнеров, ведь рынок в мире перенасыщен, нужно доказывать, почему именно ты достоин внимания.

— Вы живете преимущественно в Одессе, ваш бизнес сосредоточен на Киеве. Но иногда говорят, что вести дела легче на периферии, чем в столице, учитывая высокие цены и конкуренцию в Киеве.

— В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. В Киеве, несмотря на высокие цены, существует налаженная система. Все — от печати лукбуков до покупки вспомогательных материалов — под рукой. В Одессе же даже деньгами сложно мотивировать людей к труду, здесь менталитет такой: только лето — все на море. Но, с другой стороны, в провинции творческая составляющая процесса может оказаться значительно более продуктивной.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать