Перейти к основному содержанию

Какие мы непритязательные...

Из всех подарков женщины выбирают цветы и доброе слово
06 марта, 20:57
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Несмотря на то, что в нашем обществе время от времени возникают дискуссии относительно целесообразности празднования 8 Марта, все же этот праздник остается одним из наиболее любимых и предоставляет возможность мужчинам проявить свою внимательность и заботу, а женщинам еще раз продемонстрировать свою женственность.

По данным опросов Киевского международного института социологии (КМИС), приблизительно от 10 до 14% украинских семей вообще не отмечают никаких праздников, включая дни рождения, Новый год и Рождество. А в соответствии с результатами опроса, проведенного в феврале 2008 года среди всего взрослого населения Украины, 7% мужчин по разным причинам не собираются делать подарки на 8 Марта, а 16% женщин не ожидают подарков. Если сравнить эти данные с данными исследования 2003 года, то мы видим, что ситуация достаточно стабильная — в тот период 7% мужчин не планировали дарить подарки, а 16 % женщин их и не ожидали.

Доля тех, кто не празднует, значительно растет с возрастом. Эти данные опровергают распространенное утверждение, что празднование 8 Марта — это пережиток советской системы, поскольку тогда тенденция была бы обратной. Препятствуют празднованию в первую очередь такие факторы, как одиночество и материальные трудности. Относительно одиночества, напомним, что по данным последней переписи населения, продолжают сохраняться значительные половые диспропорции — женщин в государстве на 3,5 млн. больше, чем мужчин. Данные нашего опроса показывают, что доля тех женщин, которые ожидают подарков, на 8% больше, чем доля мужчин, которые собираются их дарить.

Проанализировав, чего же желают женщины, можно сказать, что они рады получить любые подарки от мужчин: духи и кастрюли, дома и домашних любимцев, украшения и романтические ужины, деньги и детей, признание в любви и просто ласковые слова. Но более 4% опрошенных женщин ожидали таких подарков: 22% — цветы, 12% — заботу, внимание и доброе слово, 8,5% — ювелирное украшение, 7,7% — туалетную воду, косметику, 4,7% — романтическое путешествие, 4,5% деньги.

А изменились ли эти ожидания в течение последних трех лет? Данные показывают, что наиболее существенные изменения таковы: несколько снизился спрос на цветы, предметы одежды и обуви, романтический ужин. Существенно повысился спрос на заботу, внимание, доброе слово, романтическое путешествие и ювелирные украшения, на туалетную воду, духи и косметику. Относительно мужчин, то у них несколько возросло желание дарить женщинам квартиры и дома, романтические путешествия и ювелирные украшения. Можно сделать предположение, что это связано с улучшением их финансового состояния.

Насколько планы мужчин относительно подарков удовлетворяют ожидание женщин? Как показывает исследование, в целом их планы совпадают с ожиданием, левая часть графика показывает пункты, по которым процент мужчин, планирующих дарить определенный подарок, выше, чем количество женщин, которые бы хотели получить такой подарок — это цветы, ювелирные украшения, парфюмерия.

Среди всего взрослого населения Украины 1,6% мужчин по различным причинам не собираются делать подарки на 8 Марта, а 2,7% женщин не ожидает подарков. Также среди женщин 10,5% ответили, что не имеют человека, который бы мог подарить подарок. У мужчин такой ответ составляет лишь 3,7%.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать