Перейти к основному содержанию

«Харьков есть кому защищать»

Город скорбит о четырех погибших в теракте. Батальон «Харьков-1», пятеро бойцов которого были ранены во время взрыва, готов усилить патрулирование
27 февраля, 12:11

Меньше чем за двое суток после взрыва в Харькове, когда на месте были убиты 52-летний общественный активист Игорь Толмачев и 37-летний подполковник милиции из Первомайского райотдела Вадим Рыбальченко, ушли из жизни еще двое совсем юных ребят. 15-летний школьник Даниил Дидик и 18-летний студент Николай Мельничук умерли уже в больнице от тяжелых ранений. Днем и вечером у памятника Шевченко проходят панихиды и богослужения о погибших. Люди несут цветы на место трагедии на проспекте Маршала Жукова. Товарищи, близкие и волонтеры поддерживают тех, кто остается в больницах Харькова, их семеро с ранениями по большей части в участках ног и спины.

♦ Днем 24 февраля в центре Харькова состоялось прощание с погибшим служащим райотдела Первомайского района Вадимом Рыбальченко. Попрощаться с сотрудником милиции пришли не только его родственники и руководство МВД области, а, наверное, впервые за годы Независимости, простые жители города, которые были благодарны правоохранителю. Участники шествия и те, кто были очевидцами трагедии, понимают — взяв на себя самый страшный удар взрывчатки, милиционер спас десятки жизней, в том числе и присутствующих там совсем маленьких детей. Спикер МВД в Харьковский области Наталья Захарова рассказывает, что Вадим Рыбальченко сам заявил о своем желании ехать на охрану мирного шествия в свой выходной, потому что был настоящим патриотом страны. К траурным мероприятиям спонтанно приобщился и руководитель программ внешней помощи делегации Европейского Союза в Украине Беренд де Гроот, находившийся в Харькове по делам. Европейский чиновник прибыл для предоставления помощи семьям переселенцев, но, узнав о взрыве, решил лично выразить поддержку пострадавшим от теракта. «Я хочу выразить свои соболезнования и солидарность с жертвами теракта от всего Европейского Союза, — отметил на панихиде Беренд де Гроот. — Я уверен, что наша сугубо человеческая моральная поддержка должна придать пострадавшим сил для выздоровления и последующей нормальной жизни. Конечно, это в компетенции правоохранителей найти виновников трагедии. Но, принимая во внимание военный конфликт с Россией, мы в Европе понимаем, кто стоит за этим страшным терактом и за многими другими в мирных городах Украины».

♦ Господин Беренд де Гроот решил лично проведать раненых и поехал в городскую больницу, где находятся четверо из пострадавших от взрыва стражей порядка — три бойца батальона «Харьков-1» и один милиционер из Первомайска. Дипломат ЕС обратился к молодому бойцу «Харькова-1» Дмитрию Скрипке, спина которого пробита осколками во многих местах. Расспрашивал о жизни и работе, Дмитрий отвечал на английском, рассказывал о проблемах добровольческих отрядов милиции нового типа, в — о необходимости ее материального обеспечения и тренировок.

♦ «Многие из наших бойцов говорят на английском, имеют по два высших образования. Это настоящая народная милиция нового типа! — отмечает Алексей Ведмидский, руководитель информационного обеспечения батальона «Харьков-1». — Ребята приходят к нам на службу с целью защищать город, многие из них оставили престижные высокооплачиваемые работы и бизнес, чтобы спасти мирную жизнь, когда обычная милиция была деморализована и перестала исполнять свои обязанности. Сегодня необходимо всеми средствами поддержать бойцов, провести как можно быстрее реформы в МВД. Ведь по факту у нас сейчас действуют две милиции — старая, формальная, и наша, которая настойчиво тренируется и работает почти на голом энтузиазме. Нам часто препятствуют в исполнении наших задач. Выделили старые транспортные средства, новые машины предоставляют только волонтеры. Наши сотрудники одеты в форму, которую шьют волонтеры».

♦ Алексей Ведмидский рассказывает, что с самого начала служащие батальонов «Харьков-1» и «Слобожанщина» под руководством братьев Сергея и Алексея Янголенко подбирались «по моральным качествам и физической форме». В мае прошлого года бойцы приступили к защите оружейных помещений в админзданиях, чтобы предотвратить риск их захвата, как это произошло в Славянске, Горловке и других городах Донецкой и Луганской областей. Защищали блокпосты. В конце августа после трагедии в Иловайске добровольческие батальоны направились под Волноваху, где действовали не только как правоохранители, но и как спецназ — проводили спецоперации, обнаруживая диверсионные группы и вооруженные бандформирования, проводили разведку и разминировали территории, принимали участие в вооруженных столкновениях. В зоне АТО бойцы пробыли до ноября и вернулись, не потеряв ни одного бойца. Но сейчас, когда батальоны жизненно необходимы в Харькове, их отправляют на отдаленные блокпосты. Уже три месяца часть бойцов находится в Волчанском районе в то время, когда общественные активисты Харькова настаивают — защищать город должны именно правоохранители-патриоты, чей опыт подтвержден участием в боевых действиях за независимость Украины.

♦ «Мы готовы круглосуточно вести патрулирование города, чтобы предотвращать теракты, —  уверяет Анатолий Козловский, начальник штаба батальона «Харьков-1». — Главное, о чем мы просим, — ускорить проведение реформ в МВД, чтобы не потерять тех бойцов-добровольцев, которые являются настоящей защитой Харькова, что они снова доказали 22 февраля во время охраны мирного шествия».

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Сотрудники СБУ и МВД задержали преступников, причастных к теракту в Харькове 22 февраля, в результате которого погибло четверо граждан, заявил в четверг секретарь СНБО Александр Турчинов, сообщает Интерфакс-Украина. «У них изъяли оружие и боеприпасы, в том числе пластид, детонаторы к взрывчатке и гранаты», — сказал секретарь СНБО, добавив, что среди задержанных есть «как организатор преступления, так и непосредственные исполнители теракта».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать