Хронология Биеннале 1895 — 2001
1895. Первое Биеннале Искусств проводилось в Джардинне ди Кастелло в Венеции. Павильон, который впоследствии стал павильоном Италии, был возведен специально для этого события. Открытие состоялось 30 апреля в присутствии Их Королевских Высочеств Умберто и Маргариты Савойских. Каждый художник имел возможность выставить максимум две работы, однако довольно интересно, что работы, которые когда- то уже были показаны в Италии, не позволялось выставлять. Сразу после возникновения Биеннале избрало самостоятельный путь и сконцентрировалось на новом искусстве.
1910. Были выставлены работы международно признанных мастеров — одна комната была посвящена трудам Климта, другая — Ренуара, а последняя — ретроспективе произведений Курбе.
1914. Открытие павильона России довело общее количество национальных павильонов в Джардине до семи: в дополнение к павильону Италии, еще были представлены Бельгия (1907), Венгрия (1909), Германия (1909), Великобритания (1909), Франция (1912), а впоследствии — Россия.
20-е годы. Впервые на Биеннале появился авангард (импрессионисты, постимпрессионисты, Die BrYcke). Это было результатом работы критика и Генерального секретаря Витторио Пика. В 1922 г., кроме выставки скульптуры африканских художников, состоялась первая ретроспектива Модильяни. Этот выбор стал причиной значительной критики в адрес Пика. Для того, чтобы укротить «наглость» Пика, в том же 1922 году был сформирован первый Совет директоров Биеннале, который состоял из семи членов (теперь их 19)
1924. Одна из первых масштабных презентаций советского искусства. В русском отделе (именно такое он имел название) было представлено 492 работы 97 советских художников, в том числе К. Малевича, О. Экстер и других, которых теперь определяют как украинских художников-авангардистов.
1928. На 15-й Биеннале представлена секция украинского искусства в советском павильоне. Здесь впервые хорошо были представлены члены АРМУ (Ассоциации Художников Красной Украины), в частности бойчукисты — Михаил Бойчук, Василий Сидляр, Иван Падалка и др. Однако, по определению итальянской прессы, «фаворитом» украинской секции стала работа Федора Кричевского «Семейный портрет» (центральная часть известного триптиха «Жизнь» —«Семья»).
1930. Работа «Инвалиды» Анатолия Петрицкого (сегодня хранится в коллекции НХМУ) в рамках советской презентации вызвала единодушный восторг и публики, и критики.
1932. Появился кинофестиваль, который с 1934 г. проводится ежегодно.
1934. Состоялся первый Театральный фестиваль.
1948. Состоялась первая послевоенная и постфашистская Художественная выставка Биеннале. Генеральный секретарь и историк искусства Родольфо Палуччини превратил ее в «обсерваторию» современного искусства и авангарда.
1964. Роберт Раушенберг стал первым американским и одновременно самым молодым на то время художником, который завоевал Специальный приз — Биеннале представило Европе поп-арт.
1993. На Биеннале аккредитовались 2 827 журналистов, 1 744 из которых были представителями зарубежных периодических изданий (65% от общего количества).
Выпуск газеты №:
№231, (2000)Section
Общество