Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Кофейное прикосновение

18 ноября, 19:07

Пока человек любопытен и здоров — он всегда молод, значит, молодых значительно больше, чем думают юные. Другое дело, что в паре это дар Божий, и если бесценность подарка осознается творчески — то стоит развивать и поддерживать эти качества ежедневно уже собственным трудом. Можно заплатить 500 гривен за час консультации модного психолога (журналистам и не снилось), можно пол-лета провести в Европе, знать все модные парфюмерные линии и, конечно, пользовать их, можно избавить лоб от морщин — теперь это легко. И все же — морщины внутри глубже, бьют прицельней и изобретательней, и в конце концов все понимают: даже если и подбросить в застойную воду сотню пузырьков, шампанского не создать.

У ведущих различные курсы и практики специалистов подобные рассуждения вызывают неприязнь. Ведь их помощь поставлена на поток, и, как каждый нормальный бизнес, он требует все большего количества жаждущих совета. Пациенты-ученики нужны, так как готовы нести деньги, ища облегчения в своих проблемах. Обычно они жадно ловят каждое слово, спеша замесить и свое жизненное тесто по особым правилам. Только часто курсы прослушаны, деньги проплачены, а проблемы тут как тут. Качнувшись раз-другой в сторону облегчения, снова занимают свое место, согласно прописке в предоставленном им теле. Удивительно одинаковые ситуации часто встречаются и в богатых, и в весьма материально скромных семьях, если уже поселяется там тусклость в отношениях. Богатые, правда, идут к дорогим специалистам, подключают курорты и вроде держат фасад. Безденежные же терпят все долго-долго из страха. Когда же ситуация становится невыносимой — бегут даже с маленьким ребенком в никуда или к такой же бедной маме, как в случае, о котором расскажу.

Конкретность данной проблемы в том, что 48-летний более чем зрелый мужчина, став впервые отцом в третьем браке, виртуозно научился разрушать, высушивать и прессовать женщину рядом, мать его вроде бы долгожданного ребенка. Все ему было не так: то кресло нельзя близко придвигать к батарее, то моющих средств уходит уйма — неэкономно, то готовит не так, то ванную моет не по его схеме... Бывало, в гостях при всех начнет ее унижать — разве ты так сумеешь приготовить шампиньоны, уже 40 лет, а ничего не знаешь. Вариантов так много, что и не передать.

Последний его ультиматум может претендовать даже на эксклюзив. Жена слегка подкрашивала волосы, придавая пепельный оттенок от природы белокурым волосам, а он бегал и кричал: «Я сказал — ты будешь, значит, будешь!». Оказывается, две предыдущие его жены были брюнетками и нещадно командовали им. Теперь же, уже созрев и окрепнув, командовал он, но удовольствие, решил, будет значительно острее, если сможет перед собой видеть брюнетку. Зануда был уверен: его рабыня никуда не денется.

Патологически терпеливые женщины, лихорадочно уцепившись за свой душный брак, даже не знают, как быстро могут они раскрепоститься, разрубив тиски своего ада, как быстро, научившись довольствоваться малым, начнут налаживать свой новый быт, как станут легко просыпаться, как изменится их цвет лица.

Суп, правда, станет скромней, но энергия, даже по-здоровому избыточная, стремительно наберет силы и поможет разруливать проблемы.

Заезжая сваха из близкого зарубежья, приехав у нас проводить свой мастер-класс (телеэфиров ей уже мало), уверенно дала бы привычно приземленный, в чем-то унижающий нормальную женщину совет. Что-то вроде нашего: ведь не бьет, деньги на дитя дает, обувь после улицы снимает... Терпи. Надо этой свахе отдать должное — она и из своего домашнего мордобоя выколачивает деньжата нехилые, рассказывая, как сумела простить. Никогда не думала, что на собственном раскаянии можно так богатеть.

Нельзя убогие советы внедрять в измученное постоянной прессовкой сознание, нельзя жить чужим умом за свои же деньги. Вот и моя героиня, убежав к маме со своим трехлетним сыном, сразу вспомнила, что имеет профессию преподавателя музыки. Благо рояль от мамы и не увозился, начала понемногу зарабатывать, делать все, чтобы сын не нуждался, а главное — не вырос таким же занудой, как его отец. К тому же женщина явно похорошела, и никто не заставляет ее стать брюнеткой.

Частенько в семьях супруги вечерами молчат, но какое оно разное, это молчание. У одних — просто расслабуха после рабочего дня. Впрочем, они уже при встрече поддержали друг друга тактильно, поцеловавшись, приобнявшись. У других — молчание годами живет в искусственно удерживаемых отношениях. Кажется, оно многотонное, и однажды упадет, придавив всех домочадцев, эту семью, которую сохраняли, чтоб было, как у всех.

Разочарование неконструктивно, и если жить с ним годами, ущербность обязательно начнет кормить чей-то бизнес, ориентированный именно на особ, выращивающих свои проблемы до размеров, несовместимых если не с самой жизнью, то с нормальным состоянием уж точно.

Одна моя подруга, очаровательная новостийная ведущая, призналась, что больше всего ценит равновесие в семье. «Мы с Серым (так она называет своего мужа Сергея) тоже частенько молчим. После вечернего эфира я приезжаю позже него, он ждет уже с приготовленным ужином. Обязательно мне что-то рассказывает о своем дне, я постепенно отхожу от дневной болтовни, молча слушаю. Мне так уютно, все на своих местах, могу наконец-то помолчать. Ведь не обязательно во все вникать, чтобы воспользоваться плодами. Главное — мой мужчина рядом, и мне так хорошо. Вот опять захотелось вязать, первый признак моей гармонии».

Как ни странно, но счастливая, по-настоящему счастливая в браке женщина — не самый лучший советчик. Она ведь не знает сонных отношений, безразличия к себе, дня без ласковых слов... И даже если все становится прошлым, когда улетит чья-то жизнь, сохранив мотор отношений в памяти, аромат утреннего кофе и пиршество общения вдвоем, можно быть счастливым столько, сколько живешь.

Может, не совсем уместной прозвучит одна итальянская поговорка, которая мне кажется весьма мудрой, так как, улавливая ее философский подтекст, попробую вывести формулу счастливой семейной жизни. Звучит она так: «Обувь так же хороша, как и твоя постель, поскольку когда ты не в постели, ты в обуви».

Счастливые — настолько самодостаточны, что и не стремятся как бы просачиваться через дырочки сыра, чтобы обязательно понравиться всем-всем.

Зачем? Мир двоих не любит суеты.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать