Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Контуры «Охматдета»

Как новый корпус больницы готовят к введению в работу и что усложняет этот процесс
15 декабря, 10:25

Вы готовы к переезду в новую квартиру, чемоданы собраны, мебель погружена в машину, друзья готовы помочь с обустройством — не хватает только ключей от застройщика, он просит немножко подождать. Эта бытовая ситуация напоминает то, что сейчас переживает новый корпус Национальной детской специализированной больницы «Охматдет», строительство которого за шесть лет вызвало немало скандалов. «День» не раз писал о перенесении сроков сдачи корпуса в эксплуатацию. Причина, как правило, одна и та же — финансирование. То оно есть, и работы ведутся безумными темпами, то его не хватает — соответственно, все «зависает».

На днях Кабинет Министров утвердил введение в эксплуатацию первой очереди нового лечебно-диагностического корпуса «Охматдета». Премьер-министр Владимир Гройсман призвал Министерство здравоохранения вместе с новым руководителем учреждения за два-три месяца полноценно запустить его в работу. То есть до начала приема пациентов еще нужно подождать.

КАЖДОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ПРИНИМАЕТ КОМИССИЯ

Общая площадь первого пускового комплекса — 26 тысяч квадратных метров. В него входят три блока с современными диагностико-лечебными и лабораторными помещениями. Как говорится на сайте Минздрава, здесь будет работать линейный ускоритель, компьютерный томограф, тримодальная система ОФЕТ-ПЕТ-КТ и МРТ. Также здесь откроют отделение лучевой терапии, трансфузиологии и радиоизотопной диагностики. В новом лечебно-диагностическом центре врачи «Охматдета» смогут проводить в два раза больше сложных операций и принять в полтора раза больше детей, которым нужно комплексное лечение, добавляют в министерстве.

Второй пусковой корпус Владимир Гройсман обещает открыть в конце 2018 года. Для его достройки в проекте бюджета на следующий год предусмотрен почти один миллиард гривен. При этом сдать весь диагностический корпус в эксплуатацию премьер обещал еще летом, а уже в ноябре — декабре он должен был принимать первых пациентов.

Но обустройство первого пускового корпуса началось только в конце ноября. В Минздраве тогда рассказывали, как в корпус завозится мебель: «Разгрузили первый грузовик из десяти запланированных. Привезли шкафы, столы, кушетки и специализированные каталки для манипуляционных кабинетов. Строители уже завершают косметический ремонт, монтируют вытяжку. Принимать каждую комнату и кабинет будет соответствующая комиссия специалистов: они детально оценят выполненные работы и будут принимать каждое помещение будущего диагностико-лечебного центра отдельно».

БИЗНЕСУ НЕ ХВАТАЕТ МОТИВАЦИИ

В финиш по плану верит и.о. директора госпредприятия «Укрмедпроектстрой» Богдан Боруховский. Собственно, «Укрмедпроектстрой» руководит и отвечает за строительные и отделочные работы. Богдан Боруховский обращает внимание, что не стоит путать понятие «введения в эксплуатацию» и «открытие больницы». «Это разные процессы. Когда люди слышат о введении в эксплуатацию, сразу представляют, что завтра туда придут дети и начнут лечение. Это не так. Месяца три еще нужно, чтобы запустить сам процесс, в огромной степени это зависит от наших закупок», — добавляет Богдан Боруховский.

А с тендерами — проблема. Например, сначала закупалось медицинское оборудование, тогда как потребность была в инженерном, для перекрытия крыши. Сейчас ситуация тоже неоднозначная. Часть торгов завершена, а часть до сих пор не состоялась.

Богдан Боруховский перечисляет причины, почему тендеры часто срываются: «Финансирование этого объекта происходит в особом порядке, достаточно сложном для предпринимателей, потому что они должны открывать счета в казначействе. Также есть ряд ограничивающих факторов, которые просто усложняют работу. У многих нет сильной мотивации, потому что здесь нельзя получить сверхдоходы. И у нас достаточно сложные технические задачи. Но для каждого тендера — причины разные. Часто получается, что на одну процедуру тендеры проводятся трижды. Однако большинство торгов все-таки проведено. Часть из них перейдет на следующий год. Вот не состоялся тендер на достройку второго пускового корпуса площадью 67 тысяч квадратных метров. Ожидаемая стоимость торгов была около миллиарда гривен. То, что тендер не состоялся, безусловно, является плохим знаком. Мы хотели начать работы здесь в этом году, но не успеем».

ПРОРЫВ ПОСЛЕ ЗАСТОЯ

Также Богдан Боруховский напомнил, что строительство активно возобновилось в конце прошлого года. «Прежде всего, нашей задачей было смонтировать оборудование, приобретенное в 2012 году, — продолжает он. — В частности, речь шла о важном линейном ускорителе, которых в Украине четыре-пять штук. Мы его установили в марте. Потом начались активные строительные работы, были месяцы, когда на стройплощадке работали до 500 рабочих. Мы сделали основную работу. В июле — августе начались закупки медицинского оборудования и инфраструктурного оснащения. Это серверы, датчики, мебель, то есть все, что нужно для работы».

Бывший руководитель ГП «Укрмедпроектстрой» Дмитрий Шутовский раньше рассказывал «Дню», что правительство имеет все возможности достроить и открыть новый корпус «Охматдета» в кратчайшие сроки. При политической воле и желании. Пока Богдан Боруховский воздерживается от таких комментариев, но рассказал, что пришел на эту должность из бизнеса, не имел опыта управления государственным предприятием и работы с бюджетными средствами. Несмотря на это, настроение боевое и оптимистическое, ведь за год удалось сделать то, чего не было сделано за последние пять лет. Да и сама тема «Охматдета» как для предыдущего руководителя, так и для нынешнего — болезненная. Именно их команда должна оправдать надежду миллионов украинцев, что новый корпус превратится из долгостроя в больницу, где спасают детские жизни. 

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать