Перейти к основному содержанию

Коротко / ОБЩЕСТВО

19 декабря, 19:48

Скоро в ботсаду зацветут камелии

В тропических оранжереях Национального ботанического сада им. Гришко начинают цвести камелии и азалии, сообщает ЛигаБизнесИнформ. Сейчас в оранжереях цветет каттлея. Но уже в середине января у «королевы орхидей» появятся «конкуренты» — зацветут азалии и камелии. Старший научный сотрудник национального ботанического сада Жанна Ярославская рассказала несколько интересных фактов о камелии: «Камелия — японский цветок, который очень ценили в Европе в XVIII — XIX веках. Дамы на балах украшали свои прически и платья цветком камелии. Когда вы придете к нам в январе — феврале, сможете посмотреть на это драгоценное украшение». Новогодним сюрпризом для посетителей ботанического сада станет открытие большой купольной оранжереи. Сейчас здесь обустраивают экзотический лес с деревьями-гигантами, пальмами, фикусами, тропическими елками и озерами с декоративными рыбками. «Это только начало, вот пройдет совсем немного времени, и здесь будут настоящие джунгли», — пообещала экскурсовод Виктория Желиковская.

Реклама на родном языке вызывает больше эмоций у потребителей

Потребители подвергаются воздействию маркетинговых сообщений на многих языках. Однако новое исследование Университета Эразмуса /Голландия/ обнаружило, что реклама на родном языке является наиболее эффективной для продажи того или иного продукта и вызывает сильнейшую эмоциональную реакцию у человека, сообщает УНИАН. Специалисты протестировали воздействие на сознание рекламных лозунгов среди наций, где в общении широко используются два или три языка. Были выявлены отличия в восприятии рекламы на различных языках — эксперты доказали, что информация о товаре на родном языке содействует самому большому эмоциональному отклику. Авторы эксперимента считают, что преимущество родного языка заключается в личных воспоминаниях словесных ассоциаций и языкового контекста, в котором возникли эти воспоминания. Таким образом, даже бессознательно прочитанные или услышанные слова рекламы вызывают воспоминания о ситуациях, в которых это слово сыграло роль в жизни каждого конкретного человека, а люди, как правило, имеют более яркие воспоминания на своем родном языке, объясняют психологи. Было отмечено, что обнаруженный эффект в большей степени выражается среди женщин — вероятно, женщины имеют более активный нервно-психологический ответ на эмоциональные события в памяти, чем мужчины.

Стартовал SMS-марафон в поддержку больных детей

19 декабря 2008 года стартовал SMS-марафон, который проводит благотворительный фонд «Украина! Я за тебя!» Его цель — сбор средств на закупку медикаментов и современного медицинского оборудования для реанимационного отделения Киевской городской детской клинической инфекционной больницы. 21,62 гривны в сутки — это сумма, которую выделяет государство на лечение и содержание больного ребенка в этом медицинском учреждении. Реальные же расходы на лечение, скажем, больного энцефалитом, в зависимости от возраста ребенка, составляют 500—1500 гривен в день. В нынешнем году в этой больнице проводилось лечение более двух тысяч детей из Киева и из всей Украины. Среди них — около 100 тяжело больных детей получили интенсивную терапевтическую помощь в реанимационном отделении. К сожалению, показатель смертности здесь — 0,29%. Высококвалифицированные специалисты клиники способны снизить этот показатель практически до нуля, при условии достачного количества необходимых медицинских препаратов и современного медицинского оборудования. Конечным результатом SMS-марафона станет закупка диагностического комплекса ИФА, аппарата искусственного вентилирования легких, другой вспомогательной аппаратуры и необходимых медикаментов, которые позволят в короткий срок поставить диагноз, а также поддерживать жизнеспособность организма ребенка во время проведения интенсивной терапии в реанимационном отделении больницы.

В Киеве два раза в год будут проводиться медосмотры школьников

Об этом говорится в решении Киевского городского совета «О мерах обеспечения здоровья школьников во время обучения в учебных заведениях города Киева», которое было принято на заседании сессии Киевсовета, сообщает УНИАН. Кроме того, учителя физкультуры будут обязаны перед каждым занятием проводить опрос относительно состояния здоровья каждого ученика, передавать полученные данные медицинским работникам учебного заведения, фиксировать эту информацию в классном журнале. Также Киевсовет обязал руководителей учебных заведений ежемесячно предоставлять статистические отчеты о проведении опросов в Главное управление образования и Главное управление здравоохранения, а те будут давать Минобразования и Министерству здравоохранения свои рекомендации. Также депутаты обязали Управление образования и здравоохранения разработать и внедрить обязательное анкетирование среди родителей учеников об общем физическом состоянии ребенка. Анкетирование будет проводиться каждые полгода.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать