Коротко / ОБЩЕСТВО
По Житомиру ездят маршрутки, место которым на свалке
По результатам проверок выполнения лицензионных условий автоперевозчиками, проведенных за девять месяцев текущего года территориальным управлением главной государственной автоинспекции на автомобильном транспорте в Житомирской области, из 157-ми проконтролированных субъектов предпринимательской деятельности у 44-х были аннулированы лицензии, а 58 получили предписания за различного рода нарушения. Такую информацию обнародовал в Житомирском пресс-клубе реформ начальник упомянутого управления Люсик Свидзинский. Характерными и существенными отклонениями от правил на городских маршрутках по- прежнему остаются невыдача билетов пассажирам, переполненные салоны машин, превышение скорости. Есть отказы в перевозке даже того ограниченного круга льготников, который согласован с местной властью. Значительной части маршрутных такси, считающихся вспомогательным транспортом, высказал свое мнение начальник управления транспорта и связи Житомирского городского Совета Михаил Степаницкий, место на автосвалке. Следовательно, он пообещал, что уже в ноябре начнется инвентаризация всего подвижного состава этого средства передвижения. Для этого при горисполкоме планируют создать специальное хозрасчетное управление. Вообще, по словам М. Степаницкого, в мэрии считают, что Житомир перенасыщен маршрутными такси, которых в городе насчитывается 250, и есть планы направить часть из них в объезд центральных улиц, таких как Киевская и Большая Бердичевская, сообщает Валерий КОСТЮКЕВИЧ, «День».
Бизнесмены «тормозят цены» на проезд в харьковском метро
Сегодня стоимость проезда в харьковском метро равна 75 копейкам, однако начальник метрополитена Сергей Мусеев заявил, что возможно опять будет инициировать поднятие цены. Недавнее поднятие тарифа, по его словам, не решает проблем, потому что не выводит предприятие даже на нулевой уровень рентабельности и не позволяет ему развиваться. Поддержка страдающему от нехватки средств на свое содержание метрополитену поступила в виде инвестиций в размере 500 тысяч гривен от главы благотворительного фонда «АВЭК» Александра Фельдмана. По замыслу народного депутата Украины эти деньги должны были стать социальным подспорьем метрополитену и пойти на оплату проезда студентов и льготного контингента. У Мусеева свои планы относительно того, как распорядиться материальной помощью — он намерен приобрести системы безопасности для метрополитена. Глава фонда Александр Фельдман заявил, что компромисс будет найден, и объявил, что намерен изменить формат благотворительной деятельности и теперь фонд будет проводить целевые социальные программы. Так, например, в помощь городу фонд перечислил миллион гривен для решения его многочисленных проблем. Обещанные деньги метрополитен получит в начале следующего года. Мусеев пообещал, что если инициативу Фельдмана поддержат и другие бизнесмены, то тариф на проезд в метро, возможно, можно будет оставить без изменений в течение одного — двух лет, сообщает Марина ГОЛИНА, Харьков.
В Киеве состоится ІІ Национальный фестиваль рекламы
Полноценное использование социальной рекламы возможно исключительно в условиях гражданского общества. Не удивительно, что первые яркие и масштабные кампании социальной рекламы, вызвавшие резонанс в украинском обществе, пришлись на 2005 год — год системных общественных трансформаций. Именно в этот период по инициативе Союза рекламистов Украины, Министерства по делам семьи, молодежи и спорта, Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи, редакции профессионального журнала «Маркетинг и реклама» был проведен I Национальный фестиваль социальной рекламы. На творческий конкурс Фестиваля свои работы представило 476 участников. Выполнив свою главную миссию прошлого года — дать серьезный толчок в развитии социальной рекламы, организаторы Фестиваля в этом году ставят перед собой более амбициозные цели. «Обществу нужна профессиональная и ответственная социальная реклама, — убежден председатель Союза рекламистов Украины, председатель жюри II Национального фестиваля социальной рекламы Михаил Старощук. — В этом году оргкомитет Фестиваля кроме традиционной оценки профессионального уровня поданных на конкурс работ уделяет особое внимание формированию условий для развития именно ответственной составляющей в системе разработки и распространения социальной рекламы».
Поэтому наряду с традиционной выставкой лучших работ в области социальной рекламы в рамках Фестиваля пройдет круглый стол при участии представителей творческих и бизнес-структур рекламной отрасли, государственных учреждений, общественных организаций и благотворительных фондов. Как отмечает член оргкомитета, руководитель киевской организации Союза рекламистов Украины Эдуард Андрейченко, у Фестиваля в этом году два принципиальных новшества. Первое, наряду с номинациями «Печатная, наружная и видеореклама» введена новая — «Комплексные социально-ориентированные рекламные кампании», призванная поддержать социально-ответственный бизнес. Второе — работы победителей планируется размещать на билбордах и сити-лайтах с указанием их авторов (разработчиков). Организаторы Фестиваля, заключительный этап которого пройдет 30 ноября в Украинском доме (г. Киев), убеждены, что он станет главным событием года в сфере социальной рекламы , сообщает Ирина АРЦЫБАШЕВА, журналист.
Подарок от «Львов»
Моего гида зовут Владик, он сирота, ему пять лет, и он мечтает стать водителем. Владик охотно показывает «свой» детский дом «Рябинушка» в с. Гребинки на Васильковщине и знакомит с его работниками. Людмила Борисовна — завхоз. Из зарплаты в 340 гривен в месяц она всегда выкраивает что-то для сирот. То дрожжи для столовой купит, то пакетики, чтобы детям бутерброды в школу спаковать. Государство выделяет на питание ребенка 7 гривен в сутки, вот и приходится выкручиваться. Каждый из работников всегда приносит что-то из дому. «Картошка, морковь, свекла, варенье...» — перечисляет Людмила Борисовна пожертвования рабочих. И ремонт в школе работники (это преимущественно женщины ) делали собственными руками. Здесь не говорят «филантропия», здесь говорят «зов сердца». Но всех проблем самим не решить. Помогают благотворители. Кто игрушки привезет, кто икону подарит. Сейчас ищут средства на обновление мебели и насосa для воды. Завуч Лариса Витальевна переживает о судьбе выпускников (государство выделяет молодому человеку, покидающему интернат, 200 гривен) и гордится ими — двое поступили в столичные вузы. Выпускники часто заходят в родной детский дом — здесь их готовы и накормить, и одеждой поделиться. Она рада, что дети (в доме их сейчас 38), кроме обучения, не забывают и о духовном, ходят в воскресную школу.
Директор Анна Евгеньевна возглавила детский дом с февраля, а уже добилась существенных перемен к лучшему. Благотворители доверяют ей, потому что уверены, что деньги пойдут именно на те цели, на которые направлены, поэтому и готовы жертвовать..
А потом Владик знакомит меня со своим новым другом — дядей Славой, человеком славной профессии — строителем детских площадок. Работать во дворе детского дома Славе пришлось впервые. Ему особенно приятно оттого, что теперь и дети-сироты смогут воспользоваться результатами его труда. Игровая площадка, которую строит Слава, стала подарком Васильковскому детскому дому от киевского «Lions Club» («Клуба львов»). Эта благотворительная организация, которая объединяет настоящих «львов» бизнеса, направила уже 130 000 долларов на добрые дела с начала своей работы в 2002 году. Отныне «Lions Club» сотрудничает с UCAN для предоставления грантов социальных потребностей. Одним из успешных примеров такого сотрудничества и является строительство площадки в гребинковском детском доме, которое организовала благотворительная организация «Общественные инициативы». Владик и его друзья радуются подарку. Они с детства привыкают к благотворительности и верят в добро , сообщает Константин ПЕРЦОВСКИЙ.
Выпуск газеты №:
№189, (2006)Section
Общество