Перейти к основному содержанию

Крымский «МАЗ» появится будущей весной…

05 ноября, 00:00

В феврале 2003 года в Крыму планируется приступить к сборке белорусских автобусов. Такое решение принято еще на экономическом форуме СНГ в Ялте, который состоялся в марте нынешнего года, и в ходе ряда переговоров и поездок крымских и белорусских машиностроителей друг к другу. Как сообщил журналистам министр промышленности транспорта и связи АРК Азиз Абдуллаев после возвращения из Минска, где делегация крымского правительства посетила местный автомобильный завод, для этого уже много сделано. «Согласно договоренностям с руководством МАЗа, мы начинаем поставку в Крым узлов и запасных частей будущих автобусов, и уже в феврале планируем начать сборку двух моделей автобуса городского и пригородного типа», — пояснил он. Речь идет о достройке в Крыму двух из пяти моделей МАЗовских автобусов — МАЗ-103 и МАЗ-104. Первая модель, по словам Азиза Абдуллаева, удобная для использования на городских маршрутах. Автобус имеет низкую посадку и незаменим для перевозки пенсионеров и инвалидов. Вторая модель будет использоваться на пригородных маршрутах. В салоне 46 мест, столько же пассажиров могут стоять.

Как сообщил Азиз Абдуллаев, подписанное соглашение заключается в том, что недоукомплектованные автобусы МАЗ будет поставлять в Крым на условиях лизинга, а на полуострове будет проводиться их досборка. Сейчас крымчане определяются, какие детали они могут производить сами и устанавливать непосредственно на полуострове. «В частности, уже решено, что внутренняя отделка салона, установка сидений, поручней будет проводиться в Крыму», — рассказал министр. В проекте будет задействовано как минимум 4—5 промышленных предприятий полуострова и несколько автобаз. Сейчас в Крыму проводится сбор заявок и тендер среди промышленных предприятий и автобаз на достройку белорусских автобусов. «Окончательное решение по этому вопросу примут специалисты из Белоруссии, которые приедут в Крым в ближайшее время», — рассказал министр.

Как рассказал Азиз Абдуллаев производство МАЗовских автобусов не будет пущено в Крыму на поток, так как в этом нет необходимости. Крым планирует производить примерно 50 автобусов в год, и таким образом, через 3—4 года проблема обновления автобусов в автономии будет решена, рассчитывает правительство Крыма.

Крымские МАЗы будут дешевле, чем покупка новых. Во-первых, узлы и детали будут поставляться в Крым с отсрочкой платежа, во- вторых, это даст уменьшение налоговых выплат, в третьих, собственная сборка и доукомплектование будут значительно дешевле, чем импортные, хотя по качеству не будут им уступать. Поэтому в Крыму надеются, что собственные МАЗы будут на треть дешевле.

Вместе с проблемой пополнения парка автобусов и перевозки курортников новая программа поможет загрузить промышленные предприятия полуострова, многие из которых сейчас переживают кризис. Следует отметить, что машиностроительными предприятиями Крыма уже сейчас обеспечивается почти половина выпуска грузовых автомобилей в Украине, пятая часть всех телевизоров, 5—6% легковых автомобилей и автобусов. Однако, по данным Главного управления статистики в АРК в последнее время в сравнении с соответствующим периодом прошлого года наблюдается снижение выпуска машиностроительной продукции на 11,4 %. По сравнению с соответствующим периодом 2001 года выпуск легковых автомашин увеличен в 3 раза, зато производство автобусов снизилось на 81,6 %, грузовых автомобилей — на 58,1 %. На 3,0% снижено производство тракторных прицепов на Джанкойском машиностроительном заводе.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать