Наша болезнь не лишает нас прав
Все началось в 1998 году, когда я узнала о своем статусе ВИЧ+. С самого начала медики вели себя не совсем профессионально по отношению ко мне. Но в те годы ничего я не знала ни о своих правах, ни о действиях, которые можно предпринять в случае неправильного обращения со стороны медиков ко мне и таким людям, как я. Начну все по порядку.
Стоял теплый октябрьский день, когда в дверь постучали две «симпатичные» тетеньки из санстанции и сообщили мне в присутствии моей мамы и бабушки о моем диагнозе. В этот момент я чуть не упала. У меня прихлынула кровь к голове, а в глазах потемнело. Трудно описать те чувства, которые я тогда испытала. И жалость к себе, и стыд перед родными, и конец жизни, и злость на все и всех. В тот момент мне просто повезло, что со мной рядом находились люди, которые действительно любят меня и очень поддержали меня в трудную минуту. Хотя им самим было очень тяжело, и они тайком плакали по ночам. Но когда я просыпалась, они вели себя так, будто ничего не произошло, хотя на самом деле это был страшный сон. Несколько дней спустя мы с мамой поехали за город с нашими хорошими знакомыми. Собирали грибы, жарили шашлыки, смеялись, пели под гитару. И мне казалось, что жизнь продолжается, входит в свое нормальное русло.
Но эта иллюзия счастья быстро рассеялась. Зимой я заболела. Мне пришлось обратиться к врачу, меня сразу направили в СПИД-центр к инфекционисту. Там дали направление на сдачу анализов. Когда я пришла сдавать кровь, была очередь. Я села и стала ждать. Тут вылетела взъерошенная медсестра пенсионного возраста, схватила мое направление (в тот день она, наверное, сильно спешила) и громко и внятно крикнула в присутствии всей толпы: «А ты СПИДовская, я сегодня у СПИДовских кровь не беру». В тот момент меня как молнией шарахнуло…. Люди из очереди начали расползаться от меня в разные стороны. Что я чувствовала в тот момент, — можете себе представить!
У меня хватило сил собраться с мыслями. Вспомнила, что читала о законах, принятых в Украине, и прямиком пошла к главному врачу. После этого пенсионерку — медицинскую сестру отправили на пенсию.
Я рассказала эту историю к тому, что многие ребята не знают совершенно о своих правах. А со временем начинают и вовсе забывать, что они такие же люди, как и все остальные. И что ВИЧ-статус не дает никому права унижать таких людей, а медикам — отказывать им в помощи. А ВИЧ-инфекция — такая же болезнь, как и другие. Есть, например, гепатит С, который ничем не лучше ВИЧ/СПИДа. И вы имеете полное право не говорить о своей болезни врачу.
Помните, что закон о правах человека в Украине еще никто не отменял. Больше того, мы пытаемся строить открытое гражданское общество, где права человека должны быть не только декларированы, но и соблюдены!
Выпуск газеты №:
№85, (2004)Section
Общество