«Найти для каждого животного владельца»
Во Львове продолжается информационная кампания против беспризорности четырехлапых
На днях во Львове состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы обращения с животными в городе» при участии директора ЛКП «Лев» Олега Мацеха и работников предприятия, зоозащитных организаций и волонтеров. Говорили о социальной рекламе в СМИ и соцсетях, увеличение финансирования ЛКП «ЛЕВ» и количества вольеров в его пределах, создание электронной экокарты и разделение города на сектора, в каждом из которых волонтеры будут контролировать численность собак. Тогда же работники ЛКП «ЛЕВ», зоозащитники и эксперты решили создать общую инициативную группу. Она должна разрешать проблемы, возникающие в поведении с собаками, разрабатывая дополнения и изменения к Программе регуляции численности беспризорных животных во Львове.
Без качественной информационно-просветительской кампании формировать в обществе гуманное отношение к животным будет сложнее. И здесь может помочь современная интересная социальная реклама. «Одно из задач просветительства — показать ключевую проблему. Кроме социальной рекламы, кампания будет включать большое количество аудиороликов, биллбордов и рекламу в маршрутных такси. Есть надежда на то, что люди начнут к нам обращаться и брать этих животных к себе. Наша задача — сделать так, чтобы люди понимали, что они выполняют важную социальную функцию», — рассказывает «Дню» директор ЛКП «Лев» Олег Мацех.
Во многих европейских странах действует разветвленная система защиты животных. «К примеру, в Польше на законодательном уровне полностью запрещена эвтаназия взрослых животных, и если мы от нее отказываемся, то нужно понять, что ни один приют не справится с нагрузкой, если эти собаки не будут возвращаться обратно к владельцам. Сколько бы мы ни пытались контролировать численность животных, безопасность их сосуществования с человеком, единственный путь — найти для каждого животного владельца. И тогда все становится на свои места. В Польше фактически 100% пристраивание, то есть государство решило проблему, уменьшив количество беспризорных, а затем, путем 100%-го пристраивания всех потерянных и выброшенных на улицу животных минимизировало их количество. Если четырехлапый теряется, его возвращают, а если не возвращают — то находят ему нового владельца. И если европейские страны уже значительно впереди, то у нас это только начинается», — отмечает Олег Мацех.
Один из элементов просветительской кампании зоозащитников — видеоролик «Они такие же, как и мы!» — уже приобрел большую популярность среди пользователей Интернета. Поэтому, надеются зоозащитники, кампания будет иметь позитивные результаты уже совсем скоро.
Section
Общество