Перейти к основному содержанию

«Не модно!» в Донецке:

23 апреля, 17:43

«+» — власть наконец обратила внимание на проблему

«-» — качество исполнения

«Не модно!» — под таким девизом проходит донецкая кампания по борьбе с вредными привычками. Власти будут работать по двум направлениям: «Первое — информационная кампания. Второе — ремонт и оснащение спортивных площадок и объектов в районах города», — сообщает официальный сайт Донецкого городского совета.

Специалисты управления архитектуры подготовили 15 плакатов. С бигбордов горожан призывают: «Не пей!», «Хватит бухать!», «Отбрось стакан, из-за стойки встань!». Красивые девушки предупреждают: «Пить не модно!», «Выпивает? С такими не общаюсь!». Проект открытый, брендинговое агентство Владимира Воронова уже поддержало идею и разработало свои плакаты с перевернутой птичкой а-ля Twitter и мертвыми мухами. Стоит отметить, что такая подача вызывает вопросы. Один из них: может, вообще стоило начать с ограничения рекламы алкоголя и сигарет?

Кроме того, построение спортивных площадок — хорошая инициатива, которая разнообразит досуг многих ребят на улице. Однако только турники проблемы не решат. Благодаря движению street workout сегодня построить турник — это тренд. Но мало кто строит качели, карусели для детей младшего возраста. Кроме того, в самом Донецке ранее были большие шахматы на улице, которыми можно было играть всей семьей. Однако в прошлом году «Городок» — центр досуга для детей и взрослых — закрыли, и шахмат не стало. Еще одна альтернатива «алкоголю» пропала.

За комментариями по поводу эффективности данной кампании «День» обратился к экспертам. И был приятно удивлен ответам.

Доцент Донецкого государственного университета управления, кандидат социологических наук Татьяна ЕРЕСКОВА оценивает проект так: «Социальная реклама может формировать общественное сознание, и очень здорово, что это происходит в формате «неформально на актуальные темы». В первую очередь, проект ориентирован на молодежь, и он должен «сработать» благодаря своей наглядности: сегодняшнее поколение воспринимает мир, прежде всего, через визуальные образы. Очень удачный слоган, потому что для молодых людей быть в тренде гораздо важнее, чем соблюдать какие-то социальные нормы. А лозунг «Не модно!» не призывает к запрету чего-либо, это не шокирующая реклама, как «Курение убивает», и не какая-то абстракция».

Руководитель проекта «Донецк без табачного дыма» Донецкой областной организации «Комитет избирателей Украины» Татьяна ДУРНЕВА считает: «Главное, что власть увидела проблему и, более того, приложила усилия для ее решения — это уже огромное достижение. Не так давно в Донецке практически не было социальной рекламы. Общественные организации, в том числе и наша, неоднократно поднимали этот вопрос, и, наконец, власти публично заявили о том, что готовы пропагандировать здоровый образ жизни. Минус в том, что сегодня у нас очень мало профессионалов, которые могут создать качественную и эффективную социальную рекламу».

Сама молодежь о плакатах отзывается так: «Интересный проект, но я бы больше внимания уделил табакокурению, потому что человек с бутылкой пива не отравляет окружающих, в отличие от курильщика. Да и с клубами надо что-то делать — ведь это рассадник драк и бесконтрольной половой жизни!» — категоричен студент-медик Владимир. Один из бигбордов обращен как раз к завсегдатаям дискотек: «Выпиваешь ночью в клубах? Жди людей по жизни грубых!»

Татьяна Дурнева подчеркивает системность кампании: «К 31 мая, Всемирному дню без табака, в Донецке появится новая реклама против курения. А до 15 мая наша организация принимает работы на конкурс антитабачной социальной рекламы, поддержанный властями города».

«Это — первый шаг. Думаю, что часть людей отреагирует на эти события», — обнадеживает Татьяна Ерескова.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать