Нужный мост. Но в нужном ли месте?
В Макеевке построят надземный пешеходный переход с учетом потребностей колясочников более чем за 2 млн грн. У людей с ограниченными возможностями есть вопросы...
Построить мост с учетом потребностей колясочников — дело благородное. Ведь и в Донецке, и в той же Макеевке нормальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями практически нет. Есть пандусы, но не все они в нужных местах и с нужными приспособлениями. А по дорогам не то что колясочнику, а и обычному человеку ходить иногда страшно. Водители часто нарушают правила и не соблюдают ограничений скорости. Поэтому строительство на трассе, которая соединяет Донецк и Макеевку, перехода с лифтами для людей с особенными потребностями — явление вполне позитивное.
Проект мостового перехода разработали ученые и студенты Донбасской национальной академии строительства и архитектуры (ДонНАСА) совершенно бесплатно как подарок своему городу. Город же решил строить мост возле этой же академии на Донецком шоссе. Как сообщает официальный сайт Макеевского горсовета, «за счет субвенций из областного бюджета на социально-экономическое развитие города будет выделено 600 тыс. грн. Общая стоимость перехода, с учетом ранее выделенных средств, колеблется в районе 2 млн грн». При этом, согласно решению Донецкого областного совета от 25.04.2012 г. и от 01.08.2012 г., Макеевке выделено 1,2 млн грн в виде субвенций на социально-экономическое развитие территории, в том числе на строительство надземного перехода около остановки «Студенческая». А следовательно, надземный переход — это не единственный элемент инфраструктуры, на который будет потрачено внимание и средства облсовета.
Первая часть моста появится уже в октябре, лифты сделают в следующем году. Тогда же облагородят близлежащую территорию, высадят цветы и деревья, а светофор уберут.
Но сколько колясочников сможет воспользоваться этим мостом в данном месте? «День» решил провести осмотр территории с главой правления Донецкой областной организации «Фонд социальной защиты инвалидов и людей с проблемами зрения» Ларисой САЕВИЧ. Это — окраина Макеевки, здесь есть жилые дома, но этот район не густонаселенный. Единственное исключение — рядом Академия строительства и архитектуры. На территории уже вырыты котлованы, которые загородили забором. Вначале мы проверили высоту бордюров. Оказалось, что с ними полный порядок. В ненужных местах их нет. «Единственное, их нужно немного отремонтировать», — говорит Лариса Саевич. Но как только мы перешли первую часть улицы и прошли на тропинку, заметили разбитую пешеходную дорожку, а дальше еще одну — с высоким бордюром. По мнению нашего эксперта, это уже нарушение всех европейских норм. «Здесь должна быть связка между одним пунктом и другим, не должно быть высоких порогов, колдобин и т. д.». На тротуаре нас также ждал сюрприз — посреди дороги была канализационная яма, закрытая бетонной пластиной. По мнению Саевич, это также недопустимо — человек с тростью не всегда может нащупать такое, он может упасть и нанести себе увечья. Сам проект Лариса Саевич оценила так: «Мы всегда выступаем за доступность и за то, чтобы эта доступность была как можно менее затратной. Конечно, выделяется очень большая сумма. Почему мост решили сооружать именно здесь? Есть места, где транспортная развязка гораздо хуже. А здесь же все есть: светофор, обрезанные бордюры. Если причина в сильном движении, то следует установить «лежачие полицейские». И этого вполне хватило бы. Проблема в том, что светофор не работает по выходным, но гораздо проще привести его в порядок, а не строить очередную махину. А вдруг лифты перестанут работать? Ведь это техника, и с ней все может быть. И тогда человек уже зависит от нее. Гораздо важнее, что эта территория совершенно не приспособлена для всех категорий людей, как для незрячих, так и для мам с маленькими детьми».
Лариса Саевич пообещала, что ее организация вмешается в ситуацию, чтобы были приняты максимальные поправки к данному проекту. Ее организация уже смогла отстоять небольшие изменения в проекте по железнодорожному вокзалу и областному совету. «У нас в Донецке есть хорошие места, удобные, правильные, но они как небольшие островки, и сейчас важно эти островки объединить. Потому как от островка к островку добираешься, как по минному полю», — говорит эксперт.
Хочется верить, что архитекторы, проектировщики и городские власти так спешили сделать доброе дело, что просто забыли спросить мнение людей. Хочется верить, что нужные изменения будут внесены. «День» будет следить за этим.
Выпуск газеты №:
№174, (2012)Section
Общество