О каноничности и этичности
Многоуважаемая редакция!
Прочитала в номере 221 за 1999 год материал «Православная верующая выбрала бы культуру католицизма» и захотелось продолжить начатую г-жой Людмилой Кривенко дискуссию. Для меня всегда праздник, когда читаю вашу газету: радуюсь, что есть умные, образованные патриоты Украины, которые заботятся о развитии национальной мысли.
Очень обидно, что в Украине православные поделились на конфессии. Для себя я несколько лет делала выбор, куда ходить, в какую конфессию. Бывала на службах в греко-католическом храме на Подоле, в церкви Николы Притиска, в церкви Покровы на Приорке, в церкви Николы Набережного, и вот мои впечатления.
Несколько лет назад пошла святить куличи в церковь Покровы на Приорке (МП) — я живу около этой церкви. Меня и моих соседей неприятно поразило то, что перед священником, который окроплял и благословлял дары Божьи, шла служительница церкви и собирала деньги и подать на церковь — это грубое нарушение церковных канонов.
Еще один пример: меня поразила разница между атмосферами в церкви Покровы на Приорке и в греко-католическом храме на Подоле, где царит тишина, несуетность, доброжелательность, бесплатно раздают литературу. Это побуждает к размышлениям.
Иногда появляется мысль о том, что деление на конфессии искусственное, а Московская церковь чужда нашему украинскому менталитету. Разговоры о каноничности МП не имеют оснований, потому что Вселенский патриархат не считает Украинскую церковь неканонической, она всегда, со времен Киевской Руси, была канонической. И нужно об этом громко говорить и прекратить разговоры о неканоничности независимых православных церквей и греко-католиков.
С уважением, Жанна СТРЕТОВИЧ, Киев
Выпуск газеты №:
№24, (2000)Section
Общество