Перейти к основному содержанию

О том, что носят за плечами

01 августа, 00:00

Нынче городские школьники, оказавшись в условиях перенасыщенности рынка новыми видами канцтоваров, бурно созидают «новое состояние», когда необычные, «дополнительные» вещи помогают им и самоутвердиться среди сверстников и переживать учебные часы более продуктивно. Школьные психологи утверждают: вовремя появившаяся наклейка, скрепка или линейка поможет снять у ребенка напряжение, стимулировать интерес к нелюбимому предмету и даже повысить успеваемость.

Экипировать городского школьника сегодня — задача не из легких. Реальная тяжесть школьного рюкзачка для родительского бюджета потянет от 50 (если покупать на базаре и отечественного производства) до 200 гривен (если вы решились на поход по магазинам или общение с дистрибьюторами зарубежных фирм). Многое здесь зависит от уровня школы. Не секрет, что престижные лицеи и колледжи поощряют поддержку «фирменного стиля заведения» не только в особых учебных пособиях, но и во всех предметах, с которыми приходит ученик в класс. Да и в «простых» школах социальное расслоение общества тоже делит класс на «принцев» и «нищих» по антуражу.

Но не только в денежном измерении эта самая «школьная мода» существует. Многие помнят, как у старшеклассников былых времен считалось за особое щегольство ходить не с вместительными рюкзаками, а с военными планшетками. Это у юношей. Что уж там говорить о периоде полового созревания будущих топ-моделей и просто мам! Каждый класс поддерживает неписаные «рейтинги популярности» той или иной вещицы.

Сражаться с желанием «выглядеть как все» (а именно к такому аргументу чаще всего прибегают дети и подростки) методами жестких отказов и запретов, конечно, можно. Но не лучше ли попытаться выяснить, а что же заставляет вашего школьника требовать ту или иную вещь? Желание прослыть «героем дня», заполучив наконец-то вожделенную стерочку в виде дракона из «Парка юрского периода» — это одно. Точный расчет, поскольку, произведя умелый обмен (что не такая уж редкость даже среди нынешних первоклашек), он за одну вещицу получит три, — это другое. А если все же третье: им движет неистребимая потребность создавать из ширпотреба неординарный антураж, помогающий самоутверждаться в коллективе?

Быть может, уяснив себе мотивы подобных желаний, вам легче будет провести вместе с ребенком неизбежный «шопинг»: в ожидании начала учебного года покупка бесчисленных мелочей станет для вас не мукой катастрофических трат, а разумным компромиссом. И для ребенка выбор будет осмысленным действием, а не безапелляционным, тираничным «хочу!»

Если вы сойдетесь в выборе особой бумаги для обертки каждого учебника, отведя тетрадям, ручкам и пеналам более скромное место, если будет куплена невероятная готовальня или калькулятор с необычными возможностями, а все остальное будет приобретено «по минимуму» — вы совместно решите проблему. Не забыв о важности экономической учебы и практической эстетики.

Не лишним было бы справиться и у родительского комитета, который есть в каждом классе, будет ли решаться эта проблема совместными усилиями. Недавно моя добрая знакомая поделилась опытом класса своей дочери. Там родители провели эксперимент среди школьников: закупили для всех совершенно одинаковые простые спортивные костюмы и наборы для рисования. А детям объяснили, что первое — для создания «командного стиля», а второе — чтобы они убедились, что качество рисунка не всецело зависит от качества красок и фломастеров.

Что вы думаете об этом? И как выбираете «хорошие вещи» для школы? Поделитесь с нами вашими решениями или размышлениями по телефону 414-91-26.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать