О ВЫДАЮЩИХСЯ СОВРЕМЕННИКАХ
О КОМ Я БЫ ХОТЕЛ ВСПОМНИТЬ НА ГРАНИЦЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ?
Лесь ТАНЮК, народный депутат ВР Украины:
— В это взбудораженое время на грани веков мне хочется вспомнить о Вячеславе Чорноволе . Мне кажется, что он определил сущность последних событий. Сегодня можно сказать, что эта фигура формировала историю и в моральном аспекте, и в правозащитном, и в мятежном, и в чисто творческом плане. Думаю, что Чорновил принадлежит к людям определенного универсума: все, за что он брался, было осенено его миром и активностью.
Юрий ПАХОМОВ, академик НАН Украины, директор Института мировой экономики и международных отношений:
— Назову двух людей, которые для меня являются знаковыми фигурами. Первый — Эрнесто Че Гевара . Без таких людей мир не может меняться, это то, о чем Горький говорил: «Безумству храбрых поем мы песню». А второй человек — Ден Сяопин . После резкого рывка необходимо, чтобы появился человек, для которого все равно, условно говоря, какого цвета кошка, — черного или белого — лишь бы она ловила мышей. То есть на смену «вечному революционеру» должен прийти человек с установкой на мирный путь переделки общества. Эти две яркие и взаимодополняющие личности символизируют для меня развитие человечества.
Нина КАРПАЧЕВА, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека:
— Одной из наиболее выдающихся фигур тысячелетия считаю Михаила Грушевского , так как, по моему мнению, он является своеобразным символом украинской национальной и государственной идеи. Ведь под его непосредственным руководством было принято 30 законов, которые должны были заложить правовой фундамент Украинского государства, и именно в его время Украина организовала национально-государственную жизнь и вышла на международную арену.
Татьяна ЯБЛОНСКАЯ, Украинско-американское бюро по защите прав человека:
— Считаю, что мне в жизни повезло: мне чаще встречаются хорошие люди. И повезло дважды, потому что я работаю с этими людьми. Хочу назвать Зиновия Антонюка, Семена Глузмана и Мирослава Мариновича , которые не отступили от идеи диссидентства и которые реально что-то делают сегодня для Украины. Для меня они — непререкаемые авторитеты. Они не превратились в профессиональных диссидентов, которые живут прошлым. Они не зациклились на вчерашнем дне, а ведут кропотливую ежедневную работу.
Алексей ПЛОТНИКОВ, доктор экономических наук:
— К сожалению, ни один из здравствующих ныне политиков и персонажей, находящихся у власти, не может рассматриваться как выдающаяся личность, как современник, которым хотелось бы гордиться. Скорее всего, такую фигуру следует искать в сфере культуры или науки. Поэтому если говорить о выдающемся современнике, то я отдаю предпочтение президенту Национальной Академии наук Борису Патону . Сегодня трудно найти среди наших современников более яркую, более рельефную личность, чем Борис Патон. Это действительно тот человек, которым хотелось бы гордиться как выдающимся соотечественником.
Сергей ТРИМБАЧ, кинокритик:
— Век все-таки заканчивается, и чаще всего в эти я дни думаю о своем роде. Битый-перебитый, в годы коллективизации развеянный по белу свету. Думаю о маме, об отце… Было ему двенадцать, когда случился тот самый страшный голод 33-го. Нужно было спасаться, и дед двинулся на юг. Где- то там устроился и вызвал всю семью. Приехали они на станцию, а оттуда еще несколько километров нужно было пешком идти. Но быстро попадали: от голода сил не прибавлялось. Мой будущий двенадцатилетний отец пополз вперед… Ползком, потому как ноги уже не держали. Кто знает, не истратил ли он в те минуты половину всех своих жизненных сил, потому что смерть придет к нему в 41 год. Но цели все-таки достиг, дед поехал на бричке и всех забрал. Так и выжили… Этот мальчик, обессилевший от голода, который упрямо двигается вперед, может быть, это весь наш народ? Нужно, нужно доползти. И встать на ноги…
Выпуск газеты №:
№241, (2000)Section
Общество