Одесский суд не позволил обидеть «Святого Георгия»
Не пришли на выручку морякам и лидеры и юристы Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), центральный офис которого находится в Одессе. В отчаянии члены экипажа «Святого Георгия», оставшиеся в начале текущего года без горючего, электроосвещения, тепла и пресной воды, обратились за помощью в соседний профсоюз — Объединенный морской (ОМП). Более того, подали заявления о приеме в ОМП. И уже через несколько дней убедились — у лидера этого профсоюза Николая Барского слово с делом не расходится. В порт Южный немедленно прибыла профсоюзный адвокат Ирина Коврижных, изучила аргументы сторон и подала в интересах моряков иск в Октябрьский райсуд Одессы.
Ответчиками по делу оказались целый ряд компаний — одесская операторская «Трансшип» (директор Д.Лоскутов), мариупольское представительство «Азов крю менеджмент компани ЛТД» и греческая «Приамос шиппинг». Последние две фирмы, по договору-поручению оффшорного судовладельца — компании «Святой Георгий шиппинг компани», зарегистрированной в либерийском порту Монровия, набирали экипаж в Украине. В свою очередь, официальный судовладелец, зарегистрировавший теплоход «Святой Георгий» под камбоджийским флагом, согласовывал свои действия, как успели убедиться члены экипажа, с руководством монакской компании «Федкоминвест», основанной известным «новым русским» Федоричевым. Именно из княжества Монако, рассказывали моряки в офисе Объединенного морского профсоюза, и поступила зарплата для 14 членов экипажа, которые сошли на берег в октябре.
А вот большинство моряков со «Святого Георгия» надеялась получить заработанное за 5—8 месяцев 18 декабря — по прибытии в порт Южный. «Мы считали, что дома, в украинском порту, в конечном итоге закончатся лишения, — делился пережитым матрос Андрей Ровенский, — поскольку, кроме выданного в Керчи аванса, я за 8 месяцев нахождения в рейсе не получил от работодателя или представителя операторской компании ни копейки. Так же — и спецодежды или моющих средств. Единственное, что выдавали — хозяйственное мыло вместо туалетного...» Но и в порту Южном, куда «Святой Георгий» доставил из Марокко и Туниса груз серы и фосфатов, ситуация не изменилась. Новое тысячелетие моряки, к которым прибыли жены и дети, встречали в холодных каютах — без воды и электроосвещения. Пять членов экипажа затребовали предусмотренной контрактом замены, других безденежье довело до того, что начали выменивать продукты питания на сигареты.
Между тем, капитан судна Михаил Гармель, как и раньше, советовал морякам набраться терпения и ожидать, предостерегая от жалоб на работодателей. «Бунт» на судне все же произошел. 9 января собрание членов экипажа, в котором отказался принять участие г-н Гармель, постановило «задержать выход судна из порта Южный до момента выполнения требований» — погашения долговых обязательств в объеме около $100 тысяч. Доводы моряков, изложенные в суде профсоюзным адвокатом Ириной Коврижных, судья Октябрьского райсуда Одессы Светлана Ярош признала абсолютно обоснованными и постановила, руководствуясь статьями 149-151 ЦПК Украины и статьями 41-43 Кодекса торгового мореходства, «иск Объединенного морского профсоюза в интересах членов экипажа» т/х «Святой Георгий» удовлетворить, а на судно в порту Южный наложить арест — для обеспечения принудительного взыскания зарплаты.
Так, общими усилиями моряков и Объединенного морского профсоюза судно иностранной компании впервые было арестовано за долги в украинском порту. В очередной рейс «Святой Георгий» вышел только после исполнения судебного постановления — завершения расчетов оффшорной компании с мариупольскими моряками.
Выпуск газеты №:
№37, (2000)Section
Общество