Основной рецепт Любови Головатой
«Нужно просто любить людей»
«ЖУРНАЛИСТЫ — ЛЮДИ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ И НЕ НАПИВАЮТСЯ ДО СОСТОЯНИЯ «РОГА В СТОЛ»
— Любовь Михайловна, перечислите, пожалуйста, самых крупных журналистов и редакторов Украины, с которыми вы хорошо знакомы.
— Нет ни одной киевской газеты, в которой я не знала бы всех ведущих журналистов. Многие из них стали главными редакторами. Это Сергей Кичигин, Александр Швец, Лариса Ившина, Юрий Кузьмин, Владимир Мостовой, Юра Пильчевский, Гена Кириндясов, Олег Ныпадымка и много других.
— Как вы попали в журналистскую среду?
— Когда я училась в школе, мне очень нравились уроки языка и литературы. Но как-то не сложилось пойти по этой стезе. Может, хорошего наставника не было, который бы направил в филологическое русло. Однако свою мечту о том, чтобы работать в газете я не оставляла, и уже через год после окончания торгово-экономического института попала в бар «Киевской правды».
Когда я уже была заведующей кафе в «Киевских ведомостях» я писала маленькие заметки, за которые получала гонорар 3—5 купонов. Кстати, одно из моих творений было связано с переходом от купонов к гривнам. Это было в сентябре 96-го года. Тогда над вокзалом летал вертолет и разбрасывал массу уже никому ненужных купонов, кружившихся над городом, словно осенние листья. Статейка называлась «Что за богач здесь чудит?»
— Совпадают ли ваши личные впечатления о человеке, с тем как он пишет?
— Я обычно читаю много газет. И сразу могу сказать, даже не видя фамилии автора, чье это произведение. Я даже слышу голос автора. Я как будто разговариваю с ним.
— А чем вас привлекала работа в газете?
— Мне нравилось быть в курсе разных событий. Тем более, тогда наступило перестроечное время, начало гласности. Информация стала интересной, жизнь бурлила. И газета — то место, где пульс времени ощущался наиболее сильно.
— «Источники информации» поглощали много спиртного?
— Я никогда не видела, чтобы журналист допился до состояния под условным названием «Рога в стол». Они люди интеллигентные и ведут себя корректно. Обычный журналистский допинг: коньяк с кофе.
— А как менялся интерьер ваших баров и кафе с 84- го года.
— В «Киевской правде» был обыкновенный совдеповский буфет. В первый раз кафе высокого уровня среди газет было организовано в «Киевских ведомостях» в 92-м. Кроме отличного дизайна, там впервые стали продавать спиртные напитки. Тогда еще в памяти была жива горбачевская борьба с алкоголизмом. Бытовало мнение, что если продавать журналистам спиртное, они, кроме как его поглощать, больше ничем заниматься не будут. Однако ничего подобного не произошло.
— В хит-параде среди журналистов какие спиртные напитки занимают первые три места.
— Водка, коньяк и шампанское.
— Третьим «полируют» первые два...А из безалкогольных?
— Вне конкуренции — кофе.
— Это пошло от Вольтера. Он глушил в день по 40 чашек. А кто был рекордсменом по потреблению кофе среди украинских тружеников пера?
— Виталий Борисполец. Он выпивал по 18—20 чашек в день. Но это слишком. Лучше для здоровья придерживаться нормы — 2-3 чашки в день.
— А был какой-нибудь забавный случай из вашей практики ?
— Прислали как-то ящиков тридцать виноградного сока в банках. Двадцать копеек стакан. Смотрю, что-то он вызвал слишком большой ажиотаж среди посетителей. Приходят, выпивают стаканчик, потом возвращаются через 10 минут и — еще раз по стаканчику. Пригляделась к публике: у всех щечки порозовели, заблестели глазки. Часа через два до меня доходит слушок: у нас вино продается. Литрами! За копейки! Народ к тому времени «сок» уже стал банками разбирать. Но, узнав об этом, я не препятствовала. Подумала, чем быстрее раскупят — скорее успокоятся.
«ПО ГОРОСКОПУ Я ВЕСЫ И БЫСТРО НАХОЖУ РАВНОВЕСИЕ»
— В советские времена был распространенный стереотип: представитель общепита — человек грубый. У вас талант находить контакт с людьми?
— Возможно, мне в этом помогает мой зодиакальный знак. По гороскопу я Весы. Я быстро нахожу равновесие, «золотую середину».
— Было ли у вас так, что ваши Весы утратили состояние равновесия. Что, проснувшись утром, вам не захотелось идти на работу?
— Такое со мной случилось один единственный раз в жизни. Когда в 1997 году стали распадаться «Киевские ведомости». Журналисты разбредались по другим изданиям. Из кафе исчезли все знакомые лица. Не с кем стало даже поговорить по душам. Все стало каким-то чужим. И вот однажды утром, мне страшно не захотелось идти на работу. Я подумала: чего я буду себя мучить? И написала заявление об уходе. И перешла в газету «День». Где я имею счастье трудиться и сейчас.
Кстати, для разработки проекта интерьера кафе «Дня» был приглашен талантливый дизайнер из «Роксоланы» Наташа Борцова. И наконец, кафе приобрело тот благоустроенный и, не побоимся этого слова, буржуазный вид, который у него и поныне.
— Есть ли у вас какие-нибудь новогодние мечты и пожелания?
— Я хотела бы открыть свой ресторан и собрать всех журналистов, с которыми сталкивала судьба. Чтобы они приезжали ко мне на выходные, собирались в огромном зале. А для работы я бы предоставляла им отдельные кабинеты. Или флигеля.
— Многие журналисты разошлись по разные стороны политического фронта. Мне кажется, если понадобится парламентарий для восстановления добрососедских отношений, лучше вас с этой ролью никто не справится.
— Я бы посчитала за честь участвовать в подобной миссии.
— Как у вас получается создавать такую уютную атмосферу, в которой все чувствуют себя комфортно? В чем секрет?
— Нет никакого секрета. Нужно просто любить людей.
Ну и рецепт обещанного новогоднего блюда от Любови Михайловны и газеты «День».
Салат «Гранатовый браслет»
В центре большого блюда поставить бутылку с шампанским, а вокруг бутылки уложить салат слоями: отварная свекла, натертая на крупной терке и смешанная с грецкими орехами, майонез, жареная курица, нарезанная соломкой, вареная морковь, натертая на терке, майонез, картофель, натертый на терке, майонез. Верхний слой засыпать зернами граната, чтобы не оставалось пустого места. Этот салат очень вкусный и выглядит на столе празднично!
Выпуск газеты №:
№240, (2001)Section
Общество