Острова теперь платные
Столичная власть ограничивает въезд автомобилей на Труханов остров и в Гидропарк. Экологи предлагают пропускать только спецтехникуНа Трухановом острове система платного проезда для авто уже работает, а Гидропарк к этому готовится. Директор КП «Киевтранспарксервис» Владимир Першин на своей странице в соцсети объяснил киевлянам, что для этого «поставили два шлагбаума, подвели электричество, установили биотуалеты, организовали автостоянку. Шесть сотрудников круглосуточно дежурят на пункте пропуска. Поскольку остров является зоной отдыха, для тех, кто туда приезжает именно отдыхать, в нынешнем году организован проезд маршруток. Бесплатный! 50 гривен сегодня платят только те, кто не хочет оставлять свое авто на парковке. Все они получают кассовый чек».
Для сотрудников баз, находящихся на острове, спортсменов, которые там тренируются, для персонала и технического транспорта будет обеспечен бесплатный проезд. Для этого они должны получить спецпропуска. А полученные за проезд средства пойдут на работу пропускного пункта: оплату электроэнергии, обслуживание биотуалетов, содержание маршруток, заплату сотрудников и тому подобное.
Гидропарк тоже вскоре должен получить свой КПП, со шлагбаумом, круглосуточным видеонаблюдением и кассовым аппаратом. Въезд также будет составлять 50 гривен. Все это для того, чтобы ограничить движение автомобилей по двум зеленым зонам. Однако, по мнению эколога Александра Соколенко, для этого нужно действовать немного жестче, например, въезд на оба объекта позволить только спецтранспорту: пожарным, скорым и т.д.
— Я так понимаю, чтобы ограничить количество автомобилей на Трухановом острове и обезопасить велосипедистов, которых там в выходные дни очень много (ведь оборудовали для них велодорожку), ввели плату за въезд, — говорит эколог. — Но те, кто заплатил 50 гривен, все равно гоняют, как и раньше. Если бы работники милиции штрафовали их за превышение скорости или нарушения фиксировали установленные видеокамеры, был бы результат, но это не сделано, потому относительно мер безопасности не вижу существенного прогресса. Вторая проблема — спецпропуска для людей, которые там работают. Было объявлено о 500 таких заявок, но там не столько заведений, чтобы работало так много лиц. Относительно Гидропарка, при въезде раньше сидели какие-то люди, которые брали деньги за проезд с каждой машины. И никто не знал, куда они идут. Для 90% водителей это не будет стимулом пересесть на велосипед или другой экотранспорт, как этого хочет местная власть. На мой взгляд, нужно вообще перекрыть въезды на Труханов и Долобецкий острова, потому что Гидропарк — это региональный ландшафтный парк, объект природно-заповедного фонда.
Выпуск газеты №:
№106, (2015)Section
Общество