Перейти к основному содержанию

«От Киева до Кракова»

70 минут музыки с лютнистом Анатолием Шпаковым
02 июля, 00:00

Диск лютниста Анатолия Шпакова относится к числу тех новинок, которые способны заинтересовать любителей старинной музыки. Известный коллекционер старинных инструментов, лютнист, гитарист и педагог выпустил свой третий сольный альбом, получивший название «От Киева до Кракова». Это именно тот редкий случай, когда к украинскому слушателю «прорвался» образец польского музыкального искусства дошопеновской эпохи. Шпаков за собственный счет оборудовал у себя дома звукозаписывающую студию. В ней и был записан новый альбом, который выпустила фирма «Росток-Рекордз». Он включил в себя лютневый цикл «Сорок танцев», созданный придворным краковским композитором XVII века Бартоломеем Пенкелем. Музыка Пенкеля весьма необычна, она содержит черты, выводящие его танцы за рамки сугубо прикладного жанра. А в сущности этот цикл — одна из «колыбелей» национального польского музыкального искусства. В этот же альбом вошло впервые записанное «Анданте» Тимофея Белоградского — один из образцов украинского барокко в музыке. Эта пьеса получила вторую жизнь благодаря самоотверженным поискам Шпакова. Завершают диск две новые лютневые миниатюры современного киевского композитора Сергея Самоткина. Шпаков — первый в Украине лютнист, выпускающий сольные альбомы. В своей игре он стремится максимально отмежеваться от гитарных «штампов», свойственных многим исполнителям-лютнистам. Таким образом, лютня, в течение нескольких веков остававшаяся «королевой музыкальных инструментов» Европы, предстает перед слушателем в своем исконном виде.

На еще одном недавно вышедшем диске представлены квинтеты для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Моцарта и Брамса. Диск оформлен репродукцией неожиданно игривой и остроумной картины А.Холоменюка «Квинтет». Он записан студией ПФ «Интервал» в зале Черновицкой филармонии и выпущен в рамках проекта пропаганды музыкальной классики, осуществляемого при спонсорской поддержке Института экогигиены и токсикологии им.Л.И.Медведя. Эта редко звучащая музыка, предназначенная для весьма специфического состава, звучит на диске в исполнении лауреата международных конкурсов, кларнетиста Виталия Возняка и струнного квартета «Классик-Модерн», который был создан 10 лет назад студентами Львовского высшего государственного музыкального института им.Н.В.Лысенко. Выход нового диска словно бы приблизил нас к утопающей в музыкальном изобилии Европе — ведь в Украине совсем нечасто издаются записи мировой музыкальной классики. Два века, два стиля — венская классика и поздний романтизм — успешно соседствуют в этом альбоме. Каждый из двух представленных в записи квинтетов — это масштабное многочастное полотно. Исполнителям удалось «охватить» форму исполняемых произведений и наполнить свою интерпретацию разнообразной и осмысленной нюансировкой. Поэтому 70 минут музыки, звучащей на диске, представляются слушателю сплошным пиршеством слуха и дарят минуты истинного наслаждения разнообразием тембров, мелодий и эмоциональных состояний, когда-то запечатлённых двумя великими австрийскими композиторами в виде безмолвных нотных знаков.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать