Патентное бюро
Как укротить «телерекламный терроризм»На третьем канале УТ «Интер» в популярной передаче «Поле чудес» рекламную паузу захватила гигиеническая прокладка «Олвейз» с крылышками. Это изделие, несомненно, относится к чудесам на ниве изобретений конца ХХ века. Но у миллионов телезрителей просмотр шоу-передачи совпадает с вечерним приемом пищи. Она — не к столу: у чувствительных зрителей, особенно мужского пола, нарушается процесс выделения желудочного сока, и они возмущаются репликой: «За-дол-ба-ли!»
Идея достижения гармоничного компромисса проста: увязывать рекламируемый товар с сюжетом телепередачи. Почему бы ту же прокладку не рекламировать в утренних передачах «Это твой день», «Проснись и пой!», «Гимнастика», «Доброе утро, страна!» и даже «Мыколына погода»? Или в кинофильмах, где зримо и незримо присутствуют крылья — «Истребители», «Полет над гнездом кукушки», «В бой идут одни старики». Если же совместить сюжеты сложно, то постараться, чтобы суть рекламируемого товара хотя бы совпадала с названием разрываемой передачи. Для прокладок — киноленты «С тобой и без тебя», «Неопровержимое доказательство», «Грязные танцы».
Даже беглый поиск вариантов адекватности рекламы товаров сюжетам или названиям телепередач указывает на возможность почти 100-процентного достижения гармонии тематик. Напитки «Кока-кола», «Спрайт» совместимы с кинофильмами «Жажда» и «Белое солнце пустыни», косметика — «Тени исчезают в полдень», мебель — «Двенадцать стульев», зубная паста — «Челюсти», а мыло и стиральные порошки — с мыльными телесериалами.
С рекламой товаров отечественных производителей проблемы пока не существует. Появление ее на телеэкранах сравнимо с явлением Христа народу.
Выпуск газеты №:
№218, (1998)Section
Общество