Патриотический бизнес
Компания «Крафт Фудз» отмечает 10 лет работы в Украине
В этом году компания «Крафт Фудз Украина» отмечает десятилетие своей деятельности на украинском рынке. По этому поводу состоялся прием в Колонном зале Киевской городской государственной администрации.
«Крафт Фудз Украина» («КФУ») — одно из самых крупных украинских пищевых предприятий, входящих в группу компаний «Крафт Фудз Инк.». Последней в прошлом году исполнилось сто лет. Сейчас она — первый производитель пищевых продуктов в США и Канаде и вторая в мире, чья продукция продается более чем в 150 странах.
В состав украинского «Крафта» входят Тростянецкая шоколадная фабрика «Украина» в Сумской области и фабрика по производству чипсов в Старых Петровцах Киевской области. За десять лет деятельности презентовано десять брендов: шоколад «Корона» и «Милка»; конфеты «Шоколадная фабрика «Украина»; кофе «Якобз», «Максвелл Хауз», «Карт Нуар»; батончики «Сиеста» и «Три Бит»; чипсы «Люкс» и соленые снеки «Черезос». Уже несколько лет подряд эти торговые марки удерживают первые места на отечественных рынках шоколада, соленых снеков и молотого кофе.
Более 100 млн. долларов США было инвестировано в экономику Украины за эти годы деятельности «КФУ». В 2003 году в государственный и местный бюджеты только прямых налогов было перечислено 52, 9 млн. гривен.
А начиналось все так. «В 1995-м доктор Юрий Логуш (нынче — председатель Правления «Крафта» в Украине и Молдове — Ред. ) возглавил компанию и пригласил нескольких молодых людей, в том числе и меня, тогда студента Киево-Могилянской академии, — вспоминает директор отдела сбыта «Крафта» в Украине и Молдове Тарас Лукачук. — Тогда мы имели шоколадную фабрику в Тростянце с количеством работников более тысячи, двухкомнатную квартиру на улице Институтской в Киеве, и нас было только пятеро: амбициозных, самоуверенных, убежденных, что можем все! Первые годы просто жили на работе. Учились на рабочих местах. Я, как и остальные, знал производство, финансы и маркетинг. Потом нас стало в киевском офисе десять, вскоре — пятнадцать. Эти люди фактически формировали компанию, создавали систему ценностей и культуру поведения. Не секрет, что наш офис — один из немногих в столице, где разговаривают на украинском языке. Ни в коем случае никого не заставляли, просто показали собственным примером, что в этом есть смысл. Эти годы становления, первых успехов — самые памятные для меня».
Тарас Лукачук в 23 года начал руководить сбытом. Тогда он был самым молодым руководителем отдела в мировой сети «Крафта». Сейчас средний возраст работников административного офиса в Киеве — 30—31 год. Директор отдела людских ресурсов Оксана Семенюк в компании тоже уже десять лет. Она вспоминает, как тогда, в самом начале, к ним приехал один из президентов «Крафта» в мире и, познакомившись со всеми, сказал, мол, какое чудо, в Украине структурой руководят дети!.. «А нам тогда было 24—25, — говорит Оксана. — И сейчас украинская команда известна тем, что в ней работают одни из самых лучших работников. Здесь царит здоровый командный дух. Конкуренция, конечно, существует, но скорее в том смысле, что она побуждает сотрудников желать большего. Например, имеем очень профессиональных специалистов в отделе маркетинга, которые умеют создавать рекламу. Имею в виду прежде всего рекламу бренда «Корона», который в 1995 году родился в Украине. Наши ролики демонстрировали в Прибалтике и России, сейчас — в Молдове. Эти достижения переняли коллеги из «Крафта» в разных странах, и на отечественном рынке с нас начали брать пример. И этим мы показали, какими оригинальными в творчестве могут быть украинцы».
В целом в «КФУ» работает около полторы тысячи людей. В киевский офис трудоустраивают в основном после окончания Киево-Могилянской академии и Национального университета им. Т. Шевченко. В дальнейшем работники профессионально растут в процессе работы. Также ездят в командировку к своим заграничным коллегам. Принимают участие в тренингах и различных учебных программах, получают второе высшее образование... По словам президента Национального университета «Киево-Могилянская академия» Вячеслава Брюховецкого, половина работников «Крафт Фудз Украина» и «Крафта» в других странах — выпускники возглавляемого им учебного заведения. Много среди них выпускников и студентов Киево- Могилянской бизнес-школы, где обучение проходит на уровне мировых стандартов. Подписано соглашение о сотрудничестве с известной на весь мир Келог Бизнес Скул из Чикаго, куда наши студенты ездят слушать мировых гуру по бизнесу. Так, бывшие работники украинского «Крафта» Роман Мелеш — теперь директор по маркетингу категории «кофе» Центральной и Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока и Юрий Костив — менеджер по информационным системам в регионе Ближний Восток, Африка и Турция, на празднование прибыли из штаб- квартиры в Вене. А Елена Геращенко прилетела из... Африки, где она — финансовый директор «Крафт Фудз» в ЮАР. Они говорят, что там получают новые знания, опыт, чтобы вернуться развивать экономику Украины. Сегодня в международной сети компании работают пятнадцать работников. «В мировой пищевой промышленности компания «Крафт Фудз» считается Гарвардом для профессионального и роста», — пишет американская газета «Уолл Стрит Джорнал».
«КФУ» как отечественный производитель имеет социальные обязательства перед украинским обществом, частью которого является сам. Он — постоянный спонсор Национальной капеллы бандуристов. В течение десяти лет поддерживал: фестиваль «Червона рута», Международный балетный конкурс имени Сержа Лифаря, Международный фестиваль оперного пения в Одессе «Золота корона». Уже в пятый раз проходит Всеукраинский литературный конкурс «Коронація слова», информационным партнером которого является «День». За это время издано около 40 украинских романов. Писательница Марина Гримич убеждена, что эта «коронованная» литература стала новым литературным этапом и, в отличие от предыдущего этапа — постмодернизма, более экстравертной, открытой к общению с читателем. В этом году жанровые рамки конкурса расширились и отныне присылать можно кроме романов и киносценариев еще и пьесы, лучшие из которых будут предложены для постановки ведущим отечественным театрам. «Коронація слова 2003» награждена почетным дипломом «Громадського визнання» за проведенную историческую, культурную и сподвижническую работу, популяризацию украинской истории наградила наш двухтомник — книги «Украина Incognita» и «Две Руси» из серии «Библиотека газеты «День». В свою очередь на праздновании главный редактор «Дня» Лариса Ившина отметила: «В Симферопольской украинской гимназии, где мы презентовали третью книгу «Війни і мир», мне рассказали, что выпускники этой гимназии на вопросы — чему их больше всего научили, ответили: «Отваге». Я думаю, что те, кто десять лет назад пришли на украинский рынок, были отважными. А потом они еще убедили всех в том, что являются профессиональными и яркими людьми. А также продемонстрировали, как важно, чтобы бизнес был патриотический. Именно с такими людьми, такими результатами украинцам легче нравиться самим себе. Если видите, что это изысканно, стильно и на украинском языке, то это «Крафт Фудз Украина». У нас много красоты, но мало изысканности. Мне кажется, что благодаря Татьяне и Юрию Логушам, продукции Крафта — изысканности в нашей стране станет больше».
Прием был светский. Фортепьянные импровизации, очаровательная Ани Лорак, стильный «Океан Эльзы». Слова благодарности партнеров. Счастливые, расслабленные успехом работники... А завтра — опять к новым свершениям. По словам Юрия Логуша, еще в начале создания компании ее сотрудники взяли серьезную высоту и быстрый темп работы. Теперь каждый раз придумывают новые идеи для реализации. Два года назад изъявили желание быть ответственными еще за Молдову, где начали все с нуля. Нынче это довольно успешный бизнес. Сейчас аналогично лоббируют вопрос о запуске бизнеса еще в нескольких постсоветских странах. И когда у них спрашивают — зачем это нужно, мол, там сложные рынки, они отвечают, что хочется новых вызовов и новой высоты.
Выпуск газеты №:
№191, (2004)Section
Общество