Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Победа Елены Прекрасной!

Репортаж с финала «Евровидения-2005»
23 мая, 21:35

Не то, чтобы я был любителем поп-музыки. Скорее — наоборот. Тем не менее, не каждый день мероприятия такого ранга к нам прибывают. Время пользоваться обстоятельствами.

Стал я днем подбираться ко Дворцу cпорта со стороны улицы Леси Украинки. Но уже за полкилометра тормознули доблестные стражи порядка. Выстроились они возле щитового забора. Приказывают обходить. Потом не пустили возле синагоги, что на Шота Руставели. За «Кинопанорамой» двое милиционеров охраняли закрытые железные ворота(?). К счастью, уже следующая арка , ведущая к магазину «ДЦ» и Дворцу была свободна.

Народ говорит: билеты от 250 до 700 гривен. Бабушка одна на дневную репетицию купила в кассе за 25, только с утра. То, что билеты давно раскуплены, — сплетни. Мчусь в кассу — есть за 120. Даешь меньше ста! Думаю, не может такого быть, чтобы у нас не было спекулянтов. Конечно, мы — Европа, но с поправкой на традиции. Где больше всего милиции — мужчина ошивается с мужественным лицом. Я громко обращаюсь как бы в никуда: «Билеты есть?» Он издалека: «Сколько?» — «Два». Залазим в охраняемый стражами автобус. Говорит —по 75. Хоть на вечернюю репетицию, хоть на сам финал. Его «навар» — 35. Без экстремизма. Думаю, на финал — не дорвешься до сцены, чтобы непосредственно все пощупать. Давай, говорю, на вечернюю репетицию. Цифры по телеку уточню...

Перед зданием Дворца спорта три гигантских столба, отливающих в цветовом диапазоне бензиновой пленки. В руки дают металлическую булаву. Если ею стукнуть по одной из колонн, рождался оглушающе протяжный звук. Девушка разъяснила, что это арт-композиция под названием «Микрофон». Главная идея: сочетание звука и цвета. Я спросил, не является ли инсталляция олицетворением нашей песни на «Евровидении»? Слова и музыка Томенко. Девушка засмеялась, но версию отвергла.

Для начала я устроился, как положено по билету: 16 ряд, 7 сектор. Заоблачный обзор. Вижу VIP-зона — свободна. Охрана вела себя демократичнее, чем милиционеры в оцеплении «еврозоны», и я — уже в шестом ряду.

Сцена поражала обилием огромных конусов, цилиндров и других сложных фигур. Все это пульсировало, искрилось и мигало. Просто воплощенные фантазии!

Сосредотачиваюсь на конкурсантке. Полная женщина с Мальты в малиновом. Голос и манера напоминает Цезарию Эвору.

— Какая-то Монсеррат Кабалье, — раздается реплика.

— Просто Кабалье, — слышится в ответ.

Румыны притащили кучу желтых бочек из-под топлива с надписью «Sistem». Сразу вспомнился украинский топливный кризис. Уж не помощь ли Румынии?

Норвежский рок-«Виг вам» с разукрашенным солистом воспринимался живенько, но — хардовые стандарты и ничего более.

Турки вытащили собственную груду барабанов. И они были не последней «ударной» группой. Этот фестиваль можно назвать «Все по барабану». Какие только инструменты из ударных не вытаскивались — бочки, котелки, тамтамы. Внося в западные композиции восточную ритмику. Или наоборот. Даже Великобритания исполняла что-то арабское, а уж Франция — и подавно.

Появились любимцы публики — молдаване — «Здоб ши здуб». К барабану, как известно, они еще бабушку присовокупили. Музыка и внешность: смесь фолка и панка. Молдавский «РЕД ХОТ ЧИЛИ ПЭПЕРС». На солисте — красная набедренная повязка, красные гетры и красные кроссовки, a на голом торсе — нарисованный рушник. Красный молдавский «перец»! Публику он «зажег» без раскачки!

Кипрские девушки в серебряных платьях выплясывали на фоне новой партии серебряных бочек. «Евровидение-2005» бочкотарой заполнилось до отказа!

Появилась моя любимица из Израиля. С ямочками на щеках и красивым платьем со шлейфом, чем-то она напоминала Сандру. Ткань (видно вблизи) — дорогущая: на золотистом фоне голубые и розовые цветы. Зрительницы все обсудили. В принципе, мне даже захотелось потрогать. Да операторы все время и без того возмущались моим поведением. Особенно, когда я пытался снять конкурсанток поближе. Удалось это только с российской певицей. С риском для жизни. Враги-телевизионщики дополнительно крутили над головой мост, но все обошлось. И коленные чашечки Подольской на фото того стоили.

Трогательных исландских девиц в голубом оттеняли бандитского вида мужики, которые периодически кричали: «Эге- ге». «Глaварем» у них был бритый в черном пальто и очках. Сочетание романтики и рэкета — это и есть шоу-бизнес.

Из Дании рыжий учитель Джейкоб исполнил чудную вещичку, вроде «А я иду-шагаю...» Солнечно и просто. И сам он под стать: в оранжевых штиблетах и с задорным, как у Буратино, лицом.

Швед Мартин Стенмарк начал выступление спиной к залу. Он сделал рукой «жабку» с высоты своих двух метров: мол, пора хлопать. Нахальный тип. И манера вести себя у него в духе Мика Джаггера: провокативно- сексуальная.

Из Македонии Мартин Вучич — похож на доброго медведя. У танцующих за ним девушек длина цветистых пляжных платьев была вровень с длиной его пиджака. Загляденье!

Тут выскочили наши. Не знаю, что с ними делали дизайнеры, но такое впечатление, что их одежда с Троещины. Наверное, это — тонкая стилизация «под рынок». На лысине вокалиста что-то написано. В финале речевка за счет аранжировки чуть стала похожа на песню. Но на фоне остальных артистов наши выглядели, к сожалению, зоопарком. Спасибо Польше за ее политическую сознательность! За ее 12 очков!

Хорват Борис Нукович напоминал графа-партизана в длиннополом ( одна пола — длиннее) пиджаке. Строгий и сентиментальный, с оттенком задумчивой грусти.

Песня победительницы — Греции — сильная, хотя и стандартная. Но необычное, чувственное лицо Хелены Папаризу мистически проступило сквозь золотой вихрь ее балета. Что-то в этом было мифическое и сильное. Напоминание о Елене Прекрасной. Наверное, это и взяло 150-миллионную аудиторию.

Латвия — херувимчики. У одного в петлице — розочка, у другого — фонаричек. На женщин — действует.

А сцена и сама не переставала удивлять: по конусам и цилиндрам заструились пузырьки, создавая ощущение аквариума.

В заключающих шоу французах традиционно было что-то слегка порочное. Бритый негр, напоминающий Федора Бондарчука, томно хватал солистку за талию.

Ведущие Паша и Маша вызвали из недр братьев Кличко, которые должны были запустить десятиминутку голосования. Но тут, на генеральной тренировке, они маленько не совпали в своих действиях. Палочкой провели по металлическим трубочкам, а звук из колонок только через 2 минуты раздался. Потом натренировались. Еще один комичный эпизод.

У Маши Ефросининой было длиннейшее платье, предельно зауженное. До такой степени, что когда ведущая спускалась по лестнице, то диджей Паша помог ей, приподняв подол руками. Дабы Маша могла видеть, чем идет. По совместительству он исполнил роль пажа. Диджей Пажа!

Заключительный номер Русланы — супер. Ее балет из хвостатых «индийских воинов» в бусах — мировой уровень.

Народ расходился радостно, толкался в метро и бурно обсуждал. Наконец, одна бабушка не выдержала и сделала молодежи замечание, мол, зачем кричать? На что гость из Беларуси(судя по флагу) миролюбиво ответил: «Мы не орем, а отдыхаем».

И, действительно, в этот раз мы отдохнули на славу! За что и организаторам, и участникам — троекратное «ура»!

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать