Полуправда для «50 plus»
Чего уж там лукавить — все мы неосознанно жаждем полуправды, само собой, в разумных пределах. Только в такой пропорции она щадяще подпитывает, не угнетает, стимулирует, избегая нелепой суетливости.
На рекламном сленге возрастная группа «50 plus» называется Best ager. Имеющие деньги, высокую покупательную способность и желание потреблять «мальчики и девочки» из благополучных стран, которым 50 с хвостиком, свободно плавают в море полуправды, умудряясь все же выбирать правду. Осечки, естественно, случаются, не без того — тем прицельней они при выборе покупки. На ветер деньги — слабость молодых.
Не стану останавливаться на вечно печальном — многие, очень многие у нас в этом возрасте давно потеряли сон, ежедневно ужасаясь расходам, которые сжирают все. Как ни работай, как ни рвись... Системное, изощренное обворовывание своего населения всегда было у нас на высоте и при белых, и при красных, так что у большинства стерильны кошельки, что существенно отличается от стерильности рук, которые никогда не крали. Но если по возможности, не раздражаясь, уравновесив внутренние бури, посмотреть на ситуацию, то у нас не только бедные вокруг: кто научился радоваться тому, что имеет, кто сумел вписаться в новую жизнь, зарабатывая.
Планка желаний заметно поднялась у тех, кто вырастил детей, имея определенные деньги (речь не о вас, заоблачные), хочет шагать по жизни не хромая, не оглядываясь и не спрашивая разрешения. Каждому понятно, что только экономическая свобода обеспечивает настоящую самодостаточность. Не будем цепляться к словам — конечно, не в деньгах счастье, у многих и от них, вернее, от их количества, депрессия. Простите, это не интересно, к счастью.
Знакомая немецкая журналистка, гостившая в новогодние дни, много рассказывала о жизни, в том числе и старшего поколения. Запомнила ее вывод — группа «50 plus» намного активнее и мобильнее в Германии, чем традиционно кажется, и интерес к ней со стороны индустрии различных услуг резко возрос.
Еще относительно недавно (лет 20 тому) и у нас, и в других странах обозначение «женщина за 30» было синонимом всем понятного уцененного набора. Штамп — но как удобен для мужчин! Впрочем, не отвлекаемся, совсем не об этом речь. Мы и не заметили, какой рывок совершила современная женщина. Подарив себе пару десятков лет, поверила, что это и есть лучший возраст. В рамках же всей возрастной группы стали нормой семейные спокойные прогулки по торговым центрам, обеды в ресторане, продуманное планирование путешествий — пусть раз в году, но ожидание, ожидание... Потом послевкусие, послевкусие... И не только в стабильных странах, любое наше турагентство подтвердит: заказы от пожилых поступают постоянно.
В той же Германии, 92% пожилых занимается спортом, причем активно, 83% ездят в однодневные экскурсии, 71% посещают культурные мероприятия. Почти половина участвует в союзах и объединениях или работает на общественных началах.
Теперь уже известно, какое влияние на рынок оказывают пожилые люди, эти самые Best agers. Весьма заметно это и в киевских магазинах. Владелица одного, достаточно привлекательного, поделилась, что вынуждена была организовать для своих подчиненных семинар — учила продавать в новых реалиях. «Сегодня стартовые возможности существенно разнятся, — добавила она, — но если не среагировать на тенденцию сейчас, можно задержаться во вчерашнем дне». Каждый раз, наблюдая в своем магазине, как молодые продавщицы, ухмыляясь, обслуживают, по их понятию, непокупателей, как скороговоркой отвечают, желая побыстрее избавиться, поняла — надо что-то менять. И поменяла персонал. В зале женской одежды появились образованные элегантные мужчины, а в мужском — женщины. Им и семинар пришелся, в моде ведь профессионализм.
— У меня есть один 33-летний виртуоз полуправды, — продолжала она, — ему цены нет. И не потому, что вешает лапшу или откровенно льстит (умная женщина сразу почувствует и ложь ее только оттолкнет. Если же учесть, что любой женщине врожденная интуиция может заменить ум...). Он умеет так заинтересовать, обратив внимание хоть на одну привлекательную деталь, особенность во внешности покупательницы, что обеспечивает продажи в 2,5 раза выше. Многие уходят не только с покупкой, но и другой, более легкой походкой. Даже полным, хоть и нет на прилавках моделей больших размеров, найдет, что сказать. И так заморочит, что покидают магазин с желанием избавиться от лишних килограммов, чтобы заглянуть за покупкой снова.
Недавно в известном и недешевом парфюмерном отделе обратила внимание, как работала продавщица с покупательницей средних лет. Та попросила крем для сухой кожи рук, самый лучший. Объясняя преимущества новинки, консультантка не стала на путь сказительницы — мол, тот крем и счастье в личной жизни обеспечит. Она очень конкретно перечислила особенности воздействия и на закуску добавила самое главное для этой потребительницы: дробит пигментные пятна. Все — сигнал был воспринят: удобство и качество — это то, что нужно.
Когда известная автомарка рекламировала А-класс, нацеливаясь на более молодых, оказалось, что в действительности половина клиентов — люди за 50, им приглянулись слегка приподнятые сидения автомобиля. Не случайно промышленность, давно учуяв интерес к этому активному, хорошо информированному поколению, стала упрощать, например, интерфейсы мобильных. Десятки кнопок заводят только молодых, средним и пожилым хочется тех же преимуществ и внешней привлекательности в обновке, но получать удобства как бы по прямой, не загромождая голову. Облегчая пользование, производители как бы дарят новому хозяину (за его деньги) легкость, уверенность в себе, добавляют изящности в быту. Тут огромный психологический выигрыш, и пожилые во всем мире несут в магазины деньги, и немалые. Радостно удивляясь возможной полуправде, и все же выбирая для человека со зрелым самосознанием самое весомое — добавлять жизнь к годам — он может себе позволить побаловаться ощущением: жизнь, вернее, молодость, длится намного дольше, чем думают молодые.
В нашем же контексте стоит не забываться — еще не пришли новые квартирные квитанции и никто толком не знает, насколько они похорошели. Ставлю реальную задачу для себя — ровно настолько же не подурнеть. Полуправда — она тоже у каждого своя.
Выпуск газеты №:
№3, (2007)Section
Общество