Полярники отправятся в Антарктиду с трехмесячным опозданием

— А не ухудшит ли безопасность отечественных исследователей то, что в 5-й полярный рейс экспедиция отправится не на обычном «Эрнсте Кренкеле» ледового класса Л-1, а на борту переоснащенного судна «Горизонт» класса Л-3, корпус которого способен выдержать разве что «самостоятельное плавание между мелкими льдинами неарктических морей»?
— Действительно, перед нами во время подготовки рейса предстала дилемма: или снаряжать небольшое судно типа «Горизонт», или ставить на ремонт того же «Эрнста Кренкеля». Но во втором случае не хватило бы средств на выполнение всей программы исследований. Поэтому и выбрали «Горизонт», который поведет в Антарктику опытный капитан научного судна «Юрий Гагарин». Если же ледовая обстановка окажется весьма сложной, будем ждать «чистой воды» по курсу или доставим груз и людей иным способом…
По словам начальника экспедиции, на борту «Горизонта» в южные широты отправляются два отряда ученых — 16 исследователей моря и 12 полярников-зимовщиков во главе с Ярославом Куценко, которые сменят исследователей на станции «Академик Вернадский». Отбор участников экспедиции осуществлялся по строгому конкурсу: ибо «Горизонт» способен принять на борт до полусотни исследователей («Эрнст Кренкель», напомним, втрое больше), собственно, и горючее придется закупить в одной из ближайших к станции «Академик Вернадский» стран, так как «Горизонт» способен перевезти вчетверо меньший запас, чем его предшественник. Пятым рейсом предусматривается также доставить в Антарктиду сейсмическую станцию, продолжить серии магнитосферных, геофизических, экологических и других исследований. Насколько реалистичны планы ученых, во всяком случае исследователей южных морей, прогнозировать, конечно, трудно. Очевидно, к сожалению, одно: 5-ой антарктической экспедиции придется работать по вине высоких госчиновников не только по сокращенному варианту, но и в экстремальных метеорологических условиях: исследователей будут сопровождать осенние пронизывающие ветры, опасные штормы и все увеличивающиеся ледовые торосы…
И еще одно: неужели правительственные структуры собираются вслед за пассажирским флотом распродать за бесценок украинские научные суда «Эрнст Кренкель», «Бриз», «В.Бугаев» и другие? И никто за подобный авантюрный бизнес, как и ранее, не будет привлечен к ответственности?
Выпуск газеты №:
№21, (2000)Section
Общество