Шампунь как средство борьбы с монстрами
Очередным американским «шедевром» порадовал отечественный кинопрокат. Вознамерившись провести свой досуг не столько с пользой для ума, сколько ради отдыха, я отправился в один из лучших киевских кинотеатров. В рекламке которого, между прочим, значится следующее: «Изысканный репертуар и только полноценные произведения киноискусства». Возможно, по каким-то неведомым среднестатистическому зрителю критериям фильм режиссера Айвэна Рейтмана «Эволюция» (а именно о нем пойдет речь ниже) и подпадает под данные определения, но не об этом речь.
Начнем с того, что сюжет этого творения отнюдь не изобилует оригинальными ходами. Впрочем, от фильма, на афише которого написано пожелание «Приятного вам конца света!», этого и не ожидаешь. Итак: метеорит, упавший на нашу планету, становится рассадником инопланетной заразы. Принесенные с метеоритом микроорганизмы за считанные дни проходят этапы эволюции от простейших до динозавров, а затем и до приматов. Естественно, если бы дела обстояли таким образом и дальше, то землянам пришлось бы не сладко, и вопрос с жилплощадью на планете Земля был бы решен явно не в их пользу. Но на помощь своим сопланетникам приходит группа героических американских товарищей, а именно: преподаватель колледжа и его коллега — тренер женских волейбольных команд, пожарник, который первым обнаружил метеорит, и представительница государственного ведомства, занимающегося данной проблемой. Самое интересное — метод борьбы с инопланетными захватчиками. Нет, вовсе не о сверхсекретном супероружии идет речь. И даже не о каких-то волшебных снадобьях. Методом «научного тыка» преподаватель колледжа определяет смертельно опасный для пришельцев химический элемент, а затем выясняет, что его производное является одним из ингредиентов, входящих в состав шампуня «Head & Shoulders». Гигантскому чудовищу, в которое по ходу дела превратились пришельцы в результате неумелых действий военного ведомства, делают огромную — целая цистерна — клизму из этого моющего средства. Монстр взрывается. Таким образом, шампунь от перхоти спасает мир! А затем — чествование героев и... Занавес? Как бы не так! Вместо этого — «мораль из басни». В кадре появляются жизнерадостные герои фильма и ненавязчиво так намекают: неплохо, дескать, ребята, всегда иметь под рукой флакон шампуня от перхоти. Такой вот нестандартный финал, по поводу которого, надо полагать, не я один хотел бы высказать создателям фильма основательные претензии. Какими бы невзыскательными не представляли себе творцы «Эволюции» вкусы потребителей данного кинопродукта, все же каждый зритель имеет право на «раздельное» питание: реклама или то, что ею выглядит — отдельно, а фильмы — отдельно.
Выпуск газеты №:
№155, (2001)Section
Общество