СМЫСЛЫ
РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Для кого мы печатаем наш «День»? Если только для Киева, тогда все нормально и не стоит беспокоиться. Если же для всей Украины, то почему, к примеру, в Запорожье его пятничный и субботний номера можно купить только на пятый(!!!) день в следующий вторник? Вряд ли лучше положение и в других регионах. И, не у всех ведь есть интернет, чтобы можно было вовремя просмотреть содержание очередного номера. Печатание же его во Львове и где-либо на востоке кардинально проблемы не решит — наши нынешние доставщики и продавцы газеты («Укрпочта» и «Укрпресса») малоподвижны и очень мало в этом заинтересованы. Поэтому одно из двух — либо надо журналистам «Дня» писать «на вырост», либо вплотную начинать заниматься распространением нашего любимого издания. А может быть, и тем и другим вместе. И тут очень большая надежда на наши университеты (у которых с «Днем» сложились тесные связи) — хорошо бы именно в них организовать, к примеру, фирменные киоски «Дня», где газету можно было бы купить в день выхода ее в Киеве. «Острожскому клубу» тоже появилось бы достойное занятие...
ОТСТРАНЕННОСТЬ
Когда мы наконец поймем, что в любом конфликте нет двух его сторон (это чисто советско-ленинская трактовка), а есть только действительная, настоящая и светлая его сторона, снимающая любое противоречие и гасящая любой конфликт и утверждающая любое существование и бытие, и ОТСТРАНЕННОСТЬ, отражающая всегда только тень и мрак его, провоцирующая разобщение и уничтожающая все живое вокруг. Разве могут существовать разом две страны в одной и той же стране? Это как масло немасляное — как только оно теряет свое содержание и сущность, теряет и право называться таковым!
P.S. Николай Коперник это же выразил так в своем труде «Об обращении небесных сфер» (1543 г.): «Чем бессмысленнее в настоящее время мое учение о движении Земли, тем более заслужит оно благодарности и удивления, если изданные мои исследования, благодаря ясным своим доводам, рассеют мрак КАЖУЩЕГОСЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ (выделено мной. — С.Г.)». См. «Польские мыслители эпохи Возрождения».М.,1960 г.
ПРО ЕДУ-4 И НЕ ТОЛЬКО...
Удовольствие, приятность, энтузиазм даже — немаловажный компонент не только любого процесса принятия пищи, но и знания! И, как только перестают они в нас присутствовать, огонь жизненной энергии сразу начинает потухать: «Так же, как поглощение еды без удовольствия превращается в скучное питание, так и занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает» (см. Леонардо да Винчи. Избр. Естественнонаучные произведения. М., 1955 г.).
НАРОД
О каком единомыслии со своим народом говорят ныне российские власть имущие? Разве в народе российском выражено хоть как-то стремление захватывать чужие территории и убивать людей, их населяющих? «А посему народ российский не есть принадлежность или собственность какого-либо лица или семейства. Напротив того, правительство есть принадлежность народа и оно учреждено для блага народного, а не народ существует для блага правительства» (см. П. Пестель «Русская правда». Избр. соц. — политич. произведения декабристов. Том 2, М., 1951 г.). А раз так, раз для блага народного и речи быть не может ни о каких убийствах, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ЧЕГО ЯВЛЯЮТСЯ СЕГОДНЯШНИЕ ВЛАСТИ РОССИИ???
ШИРОКАЯ ПУБЛИКА-4
Произведение Рене Декарта (1590—1650 гг.) «Размышления о первой философии» вышло в Нидерландах на латыни. Его французский перевод вышел в 1647 году под названием «Метафизические размышления». Однако метафизические они ведь только на первый и очень невнимательный взгляд: «Я не жду одобрения толпы и не надеюсь, что моя книга будет прочитана многими. Наоборот, я бы даже никому не посоветовал ее читать, за исключением тех, кто захочет вместе со мной серьезно размышлять, кто в состоянии освободить свой ум от сообщничества чувств и отрешиться от всевозможных предрассудков, и я знаю, что таких лиц найдется лишь очень ограниченное число» (см. Р. Декарт. Избр. произведения. М., 1950 г.)
МАСКА
Наши российские соседи, хотя и рьяно выступают против всего западного (особенно американского), но разве не послушно следуют в его кильватере? Ведь то, к чему Запад подходит по-настоящему, содержательно и существенно, в российских реалиях превращается очень быстро почему-то в маскарад, пародию, формализм несусветный и фарс совершеннейший. Вот, к примеру, вопрос независимости Косово — и Абхазии и Южной Осетии. Запад признал независимость Косово действительно и по-настоящему, а Россия независимость Абхазии и Южной Осетии — чисто формально и только для того, чтобы присоединить их к себе в дальнейшем. В общем, одно дело живое лицо человеческое, и совсем-совсем другое — посмертная маска...
ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ (ГИЛЕЯ)
Оказывается, традиции лесного братства в Украине очень даже прочные и давние... Турки всегда говорили, что запорожцы, которые после сражения при Полтаве искали убежища в Алешках, поселились в так называемом «лесе братьев». Лес этот, очень даже мог быть тем, в котором переночевал бургундский рыцарь Гильберг де Лануа в своем путешествии в Кафу в 1421 году (см. Д. Яворницький. Произведения в 8 томах. т. 1). Д.И. Иловайский (Разыскание о начале Руси. М.,1876 г.) тоже пишет: «Хотя Геродот указывал на величественные реки и недостаток леса как на отличительные черты Скифии, однако он упоминает о лесистой ее части, которая называлась Гилея и лежала, по его словам, к востоку от Днепра на расстоянии трех или четырех дней пути от его устья». Вот как получается — вояки УПА лишь продолжили достойно в XX столетии традицию нашего многовекового лесного братства!
СВОЯ АМЕРИКА-2
Интересно, что и природа, и климат, и флора-фауна края нашего запорожского весьма и весьма схожи с североамериканскими: «Щодо флори лісової в країні запорозьких вільностей треба сказати, що тут росли майже всі породи дерев, характерні для Пiвнiчної Америки, що походить, можливо, вiд схожостi клiмату тiєї й iншої країн: сурова зима, спекотне лiто, вiтряна й не стала погода обумовлювали те, що тут росли саме цi види дерев’янистої рослинностi, з яких i тут переважаючими були: липа, клен, граб, вяз, дуб, берест, ясен, верба, сокiр, яблуня, груша, вишня, береза, сосна, лiщина, тополя, жостiр, таволга, бузина, явір, барбарис, ожина, персик, шавлiя, мучниця, пищальник та iншi» (см. Д. Яворницький Произведения в 8 томах. Т.1, стр. 316—317). Почему бы тогда и характером, волей и любовью к Свободе предкам нашим (да и нам самим) тоже не быть весьма схожими с североамериканцами?
ВЫБОРЫ
Необходимо избегать того способа выбора правителей своей страны, который Аристотель называет ребяческим: «...неправильно и то, что человек, стремящийся удостоиться избрания на должность, сам хлопочет об этом, тогда как СЛЕДУЕТ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНЫЙ ЗАНИМАЛ ДОЛЖНОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ХОЧЕТ ОН ЭТОГО ИЛИ НЕ ХОЧЕТ» (выделено мной. — С.Г.) — см. «Политика» Книга 2,16–19. М., «Мысль», 1984 г., Сочинения в 4-х томах, т. 4, стр. 431–432. Как это сделать? Для этого и должна существовать в государстве возможность независимой оценки способностей любого претендента на властный пост. И оценка эта должна выноситься не большинством заинтересованных (или незаинтересованных), имущих (или неимущих), влиятельных (или невлиятельных) жителей страны, имеющих в виду только свою личную пользу, а достаточным числом достойных, компетентных и ответственных граждан, имеющих в виду пользу общую!
Выпуск газеты №:
№163, (2008)Section
Общество