Перейти к основному содержанию

СМЫСЛЫ

11 декабря, 19:09

СЧАСТЬЕ-2

Вслед за запорожцами из этих мест «закивало пятками» и все остальное: вековечные дубы, изобилие рыбы, дикие кони (тарпаны) и многое-многое другое. Последними отсюда ушли дикие козы — их еще наблюдали тут даже в 80-х годах XIX столетия... Хотя, это и не совсем так — остались ведь клады! Дед Василь Гончаренко рассказывает (см. Я. Новицький. Твори у 5-ти томах, том 1. стор. 407): «Ти знаєш Ляшенка? А я тобi скажу, як вiн розбагатiв. Iз Сiчі прийшов голий, а став купцем на весь Олександрiвськ (ныне Запорожье. — С.Г.)... Раз, значить, зiбрався вiн по рибу на Старе Днiпро i спiзнився. Смерком перекинувся каюком на Хортицю i пiшов степом. Йде той, iде стежком — коли дивиться — бiлiє пеньок i мов ворушиться. Порiвнявся з ним i сказав, де вiн у бiса взявся? Тiко що вимовив, а козеня плиг йому на плечi й сiло... Далi як придаве нiжками, як придаве хвостом в спину... Ляшенко став мов не свiй, мов конем — та зразу як побiжить. Став перебiгать шлях, що йшов вподовш острова, а козеня його за вуха, мов за уздечку, смик, — i повернуло шляхом. Бiг вiн верст вiсiм, до Вищой голови, де стояв старий дуб. Добiг, а на Кiчкасi i заспiвали третi пiвнi. Козеня бряцнуло грiшми i розсипалось. Ляшенко давай збирати... З того часу кинув рибу ловить, став торгувати сiлью, дальше открил лавку, постоялий двiр i пiшов жить. От тобi i щастя як трясця, — сказав дiд — кого схоче, того i нападе».

СВОЯ АМЕРИКА-3

(Волынь — Запорожье)

Они всегда очень тонко и остро чувствовали друг друга, пока находились в одной (украинской) системе координат. Потомок гедиминовичей волынский князь Дмитро Вишневецкий (Байда) 450 лет назад основал тут город и крепость на малой Хортице. С тех пор этот островок-спутник Хортицы так ведь и зовется — Байда. Выходец из Острога-города (некоторые, правда, говорят Каменца) красавец и храбрец волынянин Северин Наливайко здесь, совместно с запорожцами, тоже повоевал немало. Ну, а о выпускнике братской школы в Остроге Конашевиче-Сагайдачном так вообще тут сложены легенды и предания. Князь Василий-Константин Острожский основывал эти школы разве только для возрождения православия? Новые земли — своя Америка манила к себе их прилежных слушателей и учеников. И воинов-защитников своей украинской земли!

ДЕНЬ

Каждый день наш всегда значит бесконечно много. Недаром ведь и первые ученики Иисуса — апостолы — в дальнейшем, поверили в него, в полном смысле, лишь тогда, когда «пошли и увидели, где он живет, и пробыли у него день тот» (см.Ин.1,39).

ЛИЦЕМЕРИЕ

В холодной, уплотненной квартирке Шереметьевского переулка в Москве в 1921 году в которую, только вчера, вселили проститутку и по которой комендант ходил по коридору и кричал:«Если не поставите ей кровати, в двадцать четыре часа вы будете выселены», князь Сергей Михайлович Волконский записывает:

«Не для того большевизм все опрокинул, не для того на месте лицемерия поставил цинизм, чтобы мы на пустом месте этого цинизма восстанавливали лицемерие» (см. Волконский С. М. Мои воспоминания Том 2, М., «Искусство», 1992 г., стр.117). Лицемерие в царской России концентрировалось в смешении понятий «русскости» и «православия», в разрешении вопроса духовности — свободы совести. «Русский — значит ТОЛЬКО православный!», в этом концентрировалась вся официальная идеология тогдашней России. Однако разве не она именно сыграла РЕШАЮЩУЮ роль в разрушении тотальном этого государства в 1917 году? Прошли годы... И что же? Неизжитое в русском сознании лицемерие, опять ведь возрождается в современной России. И опять, по официальной идеологии здесь, иноверец — это вовсе ведь не русский, он НЕ ТОЛЬКО НЕ ДОЛЖЕН ,НО И НЕ МОЖЕТ ИМ БЫТЬ...

PEREAT MUNDUS,FIAT — INJUSTITIA

(Пускай погибнет мир, но да свершится неправосудие)

Такой, невысказанный напрямую лозунг утверждается ныне всеми нашими разноцветными партиями. Достаточно ведь одного (политически заангажированного) запроса в какой-либо (даже районный!) суд, чтобы отменить у нас абсолютно все: указ Президента, постановление правительства, закон парламента. Вот и получается, что мы опять и опять наступаем на все те же ГРАБЛИ НЕСОРАЗМЕРНОСТИ — причин и следствий. Хотя причина у нас очень часто бывает выдуманная, мизерная и вовсе никудышная, но вызывает она ведь обвалы и разрушения (в политике, экономике, культуре) нешуточные, действительные и реальные...

О ПУТЕШЕСТВИЯХ

У Джанни Родари есть очень любопытная сказка о путешествиях. Вернее, о их смысле.

Однажды мартышки, живущие в зоопарке, отправились путешествовать. Ну скажем так, чтобы пополнить свое образование. Вобщем, шли они, шли, затем остановились и одна из них спросила:

—Итак, что же мы видим?

—Клетку льва, бассейн с моржами и дом жирафа.

—Как велик мир! И как полезно путешествовать! — решили мартышки.

Они двинулись дальше.

—Что же мы видим теперь?

—Дом жирафа, бассейн с моржами и клетку льва!

—Как странен мир! Впрочем, путешествовать тоже полезно!

Они снова отправились в путь и завершили путешествие на заходе солнца.

—Ну, а теперь что мы видим?

—Клетку льва, бассейн с моржами и дом жирафа!

—Как скучен этот мир! Все время одно и то же. Нет никакого смысла путешествовать по свету!

Еще бы! Они-то путешествовали, да только... не выходя из клетки, — просто крутились на одном месте, как лошадки на карусели...

ПОУЧИТЕЛЬНО

И любопытно... Князь Сергей Михайлович Волконский, внук известного декабриста, в своем тамбовском имении (Павловке) устроил мемориальный «сибирский коридор» — портреты, виды, документы, вещи, бывшие когда-то в Сибири:»... все это говорит, рассказывает: Благодатский рудник, Чита, Петровский завод, Ангара, Амур, виды казематов, дед мой и бабушка в своей камере 54. Повесть страдания и терпения, высоты и смирения... Как мало кто знает это. Как мало вообще у нас интересуются. Ни разу ни одна школа города не подумала совершить экскурсию. Ну как же не показать учащимся... Нет, несчастных детей водили, в июле месяце (речь идет о конце позапрошлого века!!! — С.Г.) смотреть железнодорожные мастерские! А все классовая рознь, чрез которую не умеют люди душой перепрыгнуть» (см. Волконский С. Мои воспоминания. В 2-х томах, Т. 2, М., «Искусство», 1992 г., стр.34). Что изменилось в этом смысле тут сейчас? Ничего, совершенно! Несчастных российских детей все так же муштруют тут ведь в духе верноподнического смирения раболепного. Только уже перед новыми властителями всероссийскими... Ну а декабристы, Чаадаев, Толстой, Достоевский, Мережковский, Гиппиус, Бунин, Пастернак, Цветаева, Мандельштам, Ахматова — кто о НИХ, наконец, тут хоть слово замолвит?

«ЗАБУЦАЛ БЕРЦАМИ»...

Оглашено решение Днепропетровского суда относительно виновников взрывов в 2004 году на Новобогдановских складах. Виновны, конечно же, опять только стрелочники: солдат-срочник, который просто «забуцал берцами» горящую ветошь под штабеля снарядов, и командир части, который просто не осуществил «должного контроля» за таким своим недотепой-подчиненным. Оба должны отсидеть в местах наших, не столь отдаленных, шесть лет и компенсировать, за это время, ущерб — два миллиарда гривен (???).

P. S. Так что получается — жизнь тысяч наших людей по-прежнему зависит от желания какого-то неаккуратного индивидуума... перекурить в неположенном месте? Если так, то «это плохо: ведь следует считать жизнь, согласующуюся с государственным строем, не рабством, НО СПАСЕНИЕМ (выделено мной. — С.Г.)» (см. Аристотель. Политика. Книга 5 ).

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать