Перейти к основному содержанию

Старый автобус уходит в рейс

В Донецке дороги отремонтированы, транспорт — пока нет
28 января, 00:00

Донетчане, автолюбители и профессионалы, а также пассажиры городского общественного и частного автотранспорта хорошо помнят, в каком катастрофическом состоянии минувшей зимой были местные дороги. Колдобины, выбоины, ледяные торосы — вот неполная характеристика качества дорожного полотна. Да и авария на проспекте Ильича, случившаяся в первый день, когда выпал снег, а именно 28 октября, также неплохо характеризует состояние дорог в областном центре.

Возникает вполне резонный вопрос: почему дороги оставляют желать лучшего? Об этом «Дню» рассказал директор Донецкого государственного центра стандартизации, метрологии и сертификации Леонид ЛЯШЕНКО :

— Прежде чем ответить на ваш вопрос, охарактеризуем понятие «качество дороги». Качество дороги визуально определяется качеством поверхности. Так как основная масса дорог Донецкой области выполняется с верхним слоем покрытия из асфальтобетонной смеси, то качество определяется по геометрическим параметрам (ширина, поперечные уклоны, ровность, толщина слоя) и физико-механическим ее свойствам.

Далее. Первый признак развивающегося государства — это строящиеся дороги. В Украине, как отметил недавно премьер-министр Виктор Янукович, принята специальная программа дорожного строительства. В Госбюджете-2004 на эти цели предусматривается миллиардное целевое финансирование.

Дороги в Донецке на данный момент отремонтированы. На это из городского бюджета были выделены миллионные суммы. Пока они в удовлетворительном состоянии. Как заявили ответственные лица горисполкома, с теми организациями, которые делали ремонт дорожного покрытия, заключены договора с условием, что в течение трех лет в случае ухудшения состояния дорожного полотна они за свой счет будут устранять выявленные огрехи.

Резюмируя сказанное Леонидом Ляшенко, можно порадоваться за донетчан: дороги пока в нормальном состоянии. На повестке дня другой вопрос — гибнущий автопарк Донецка.

«Если автобусу 28 лет, он не должен выходить на маршруты», — подчеркнул Донецкий городской голова Александр Лукьянченко, комментируя ситуацию с устареванием автобусного парка Донецка. В принципе, данная проблема актуальна не только для шахтерской столицы, но и для всей Украины. После недавней трагедии в Крыму Президент издал указ, согласно которому ни на какие маршруты не может выходить транспорт «старше» 10 лет.

В Донецке озабочены этой проблемой не менее сильно, чем в других регионах, поскольку в ведении ТПО, обеспечивающего жизнедеятельность многих городских маршрутов, находится 156 автобусов, отслуживших свой срок. Эти машины просто необходимо снять с маршрутов, но никто не может это сделать, поскольку альтернативы им просто нет. Безусловно, положительная сторона дела состоит в скором открытии в Донецке совместного с белорусами предприятия по сборке автобусов МАЗ, но даже если ускорить процесс сборки новых машин, то в 2004 году выйти на маршруты сможет лишь 30 автобусов. Этого для обеспечения Донецка, понятное дело, не хватит. Чтобы полностью обеспечить город новыми МАЗами и начать собирать их на экспорт, даже по самым скромным подсчетам, понадобится не менее 4— 5 лет. А те машины, которые сейчас на ходу, стареют все больше, превращаясь в реальную непредсказуемую угрозу жизни сотен людей.

По мнению Донецкого городского головы, спасти дело сейчас могут предприятия, выпускающие новые автобусы (например, Львовский автобусный завод), которые займутся организацией лизинга своих машин. Кроме того, можно предлагать машины в кредит, но на нормальных условиях — не 15—18%, как сейчас, а хотя бы 5—6%.

Пока же единственным выходом остается постепенное загромождение городов маршрутными такси, водители которых абсолютно свободно нарушают правила дорожного движения. А это грозит жизни жителей куда больше старых автобусов.

КСТАТИ

Несмотря на все обещания руководителей Одессы и Одесской области, часть дорог в регионе остается не расчищенной ото льда и снега. По данным ГАИ, именно удручающее состояние дорожного покрытия стало причиной половины автомобильных аварий в первые недели нового года. В этих ДТП уже погибло два человека, 16 получили ранения. По словам старшего инспектора отдела дорожного надзора областного ГАИ Александра Юзика, дорожные службы не торопятся выполнять свои обязанности. Порой требуется личное вмешательство руководства, чтобы тот или иной участок все же был расчищен. «Области катастрофически не хватает дорожной техники, — заявил А. Юзик. — Число пескоразбрасывателей составляет менее 10 процентов от необходимого. Не хватает также снегоочистительных машин и автогрейдеров. Все это неизбежно ведет к возникновению аварийных ситуаций на дорогах». А пока же скорость на автотрассах Одесской области снижена со 110 до 90 километров в час, сообщает Елена АСТРАХОВИЧ, «День».

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать