Перейти к основному содержанию

Сзади — это же совсем другое дело!

21 декабря, 19:38

Шоппинг, особенно предновогодний, процесс азартный, будоражащий и одновременно — усыпляющий. Как у кого.

Поглощенная своими мыслями женщина вышла из обувного, что в районе метро «Политехнический институт», и спокойно шла мимо примагазинной парковки. Находясь на своей территории, где опасности, вроде, нет и быть не может, внезапно услышав за спиной истерический сигнал машины, она со спокойным удивлением начала оборачиваться, и в ту же секунду от удара отлетела в сторону, как-то буднично зафиксировав свой риторический вопрос: «Это все?».

Впав в странное оцепенение, лежа на асфальте, толком ничего еще не соображая, только слышала крики со всех сторон. «Сзади — это ведь совсем другое дело, ты что, очумел?» — наступали очевидцы на водителя. Тот поначалу нападал, мол, скорость всего 50, я не виноват. Молодому дяде объяснили понятной лексикой, кто он и куда стоит направляться — тот поутих, перестал огрызаться, страх буквально уничтожал его на глазах. Конечно, не состояние им ударенной так перекосило, а страх за свой кошелек, который может существенно похудеть — за все надо платить. Деньги, видимо, лежали во внутреннем кармане, он как схватился за них руками, так и стоял.

Вид его был жалок, и пришлось отвечать шоком на шок. Отойдя слегка от испуга (прохожие помогли подняться, нашли сумку где-то на газоне, отряхнули порванную одежду), жертва успокоила: «На таких поганок и времени жаль, не трясись — на деньги не посягаю и милицию вызывать не буду». И совсем уж смешно прозвучало, мол, «очень спешу, дел по горло». Тот немного еще постоял, с радостью проглотив унижение, и, не веря, что такие несовременные дуры еще путаются под ногами, быстренько уехал.

Конечно, играть в благородство неумно — последствия такого удара может прогнозировать только врач, отдаленные же — не всегда видны сразу. К тому же очевидно было одно — вещи порваны, ноги не слушаются. Но уж больно он был противен... да и людей неудобно было задерживать для свидетельства — ведь все так спешат, да и вообще хотелось побыстрее внушить себе, что все это неправда. Одно приятно удивило и обрадовало. В общественном транспорте люди от усталости — злые и раздражительные, а случись что на улице — скорее всего, обязательно помогут. Слава Богу, этот инстинкт работает на автомате, а, значит, большинство — внутри добрые и внимательные. Наверное, просто сами не знают о этом.

Оказывается, ребра очень злопамятны и будут болеть еще долго, но все же — это счастливый случай, — обрадовал врач, — и посоветовал, шутя — носить с собой зеркала заднего обзора.

И действительно, последнее время постоянно какая- нибудь машина за спиной недовольно урчит в самой непосредственной близости от единственного для каждого дома — тела. Недавно на Крещатике оказалась на тротуаре между двумя машинами. Они одновременно тронулись с места и поехали вперед. Как гимнастка на бревне, понимая, что шаг вправо-влево и это мои проблемы, но честнее сказать, как тот бычок, что идет-качается и вот-вот... Одним словом, машины и не думали выпускать из плена — просто наши дороги минут через пять разошлись у подземного перехода. Еще одна тревожная картинка: в проходном дворе с улицы Прорезной на Богдана Хмельницкого, где расположены две школы, творится что-то невообразимое. Несколько машин одновременно въезжают и выезжают, а люди между ними решают проблему, как ускользнуть. В таком дворе ежедневно пробегают дети, которым свойственна уверенность: водитель всегда должен вовремя затормозить. Легко представить себе состояние нервов их родителей. Даже общественный транспорт стал жертвой агрессивности стоянок: кто поднимается с Майдана вверх, знает, какие пируэты приходится исполнять троллейбусам, чтобы не задеть частную собственность. Иногда приходится пассажирам терять и по 10 минут.

Решила все же поинтересоваться у водителей — новичка и профессионала, — что они думают о пешеходах.

Молодая женщина — она только год не рядом с рулем, а за рулем, еще недавно сама бегала по улицам, ответила откровенно.

— Пешехода часто просто не видно. Ты едешь спокойно, правила соблюдаешь, в салоне — уютно, играет музыка, ты как бы в своем доме, и ощущаешь — все идет хорошо. Особенно же опасно в темноте. Даже при достаточном освещении и с зажженными фарами пешеходы плохо видны — каждому очень важно это осознавать, но я имею ввиду проезжую часть, паркуюсь же особенно осторожно — тут нельзя доверять никому и себе тоже — сто раз осмотрюсь.

— На переходе и тротуаре пешеход для меня — король, — ответил профессионал с 20- летним стажем. — В Киеве, естественно, движение очень напряженное, площадок для парковок не хватает, это проблема многих городов. Я ценю правила дорожного движения, не посягаю на права пешехода — сам хочу жить и за семью в ответе. Мое мнение такое — водитель должен быть и анонимно ответственен перед собой за аккуратность передвижения. Сегодня, когда все за рулем, понимают проблему далеко не все.

Справедливости ради стоит добавить, что встречаются и чрезвычайно вежливые водители — пропускают, улыбаются. Мысленно всегда их благодарю да и в эту минуту уютней становится на улице.

Сегодня Украина жадно скупает машины, занимая призовые места по потреблению, и, уверена, может еще оказаться впереди планеты всей. Значит, откровенное автомобильное рейдерство по выдавливанию пешехода с его в прошлом безопасной зоны (особенно в центре) будет только усиливаться. Придется нам еще активнее крутить головами и корпусами. Со временем, наверное, эти движения закрепятся и станут модными.

Вот такой выдался предновогодний шоппинг по-киевски, можно сказать — happy end.

Ребра, правда, думают иначе...

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать