Тень небутика
Отсутствие достойных денег вовсе не обесцвечивает вечное, во всяком случае, у женщин, желание шопинговаться. Пусть часто вприглядку, чтоб нос держать по ветру. Нетренированный нос, утверждают специалисты, быстро устает. В мире фантазийного пространства ущербный нюх — не помощник. Понятно, что внешность — это, прежде всего, обаяние. Быть красивой и молодой вовсе не достаточно. Стать обаятельной — под силу очень многим, конечно, понимая возможности личной территории.
Знаю женщин, буквально помешанных на моделях конкретных, известных в мире дизайнеров. Ничего нового — подсели на острое искушение. Недавно наблюдала, как молодая особа, в том возрасте, когда кажется, что ты вечный, рассматривая в бутике новинки из свежей коллекции, не в силах скрыть свое желание обладать вещью и все же, видимо, понимая, что в семье не всем понравится ее увлечение, воскликнула: «Соня, что я тебе плохого сделала? Сколько я еще должна заплатить, чтобы ты от меня отстала?». Sonia R. — имя ее кумира в моде, которая слухом-духом не знает об этой конкретной преданности. Таких страстей по всему миру — сотни.
Согласитесь — в бутиках все так пафосно и недоступно, что туда и заходить неуютно. Естественно, они вовсе не рассчитаны на большинство, но все же неужели нельзя сотворить пространство без жестко запрограммированной траектории движения покупателя, без заманивания его психологически взвешенным развесом, навязывания сверхвнимания, которое только сковывает. Так иногда хочется прийти и просто погулять среди оригинальных вещей, спокойно и вдумчиво поговорить с ними, как бы примеряя, успеть уловить тенденцию, чем-то восхититься, иногда и запомнить впрок. Лучший тренинг для нюха. Такие магазины уже кое-где появляются — своеобразные клубы с реальными ценами. Малый бизнес не дремлет — старается выживать и благодаря творческой мысли.
Одна хозяйка такого небутика так сформулировала свое кредо: когда что-то делаешь, надо не только мечтать о личном преуспеянии, но и думать, нужно ли это другим людям и зачем...
В дорогих магазинах существует и такая форма продажи, когда разрешают взять вещь домой померять. Естественно, оставив деньги в кассе, но до поры не пробивая чек. Ведь в магазине даже с прекрасным освещением, примеряя, не всегда ухватываешь, твоя ли это вещь. Дома же все под рукой, можно попробовать с разной обувью, скажем, базовое платье, подобрать ему самое выигрышное дополнение, проверить в контексте других вещей из своего гардероба. Дома ты сама себе хозяйка, и это помогает лучше всех советов.
Так и поступила знакомая поклонница Sonia R. Удобное маленькое черное платье с дивными своей простотой деталями, она взяла под залог и прямиком в близкий ей по духу небутик-студию или немагазин-ателье. Название — плавающее, как и разнообразие услуг, получаемых тут. Теперь расскажу немного подробней. Четыре очень способные молодые портнихи, с натренированным нюхом и фотографической памятью и, конечно, самое главное — с золотыми руками, во главе с профессиональным дизайнером, их ровесницей, создали свою студию. Все совершенно легально, разумеется. Принимают заказы и шьют, по желанию клиента конструируют, продумывают фасон или помогают формировать индивидуальный стиль. Но есть у них тайная страсть — проверять себя на большом старте: точно сканировать изделия знаменитостей. Естественно, в одном экземпляре под заказ.
Акцент на личности каждого клиента они приберегают до момента, когда работают авторски. Копируя — становятся ищейками: заглядывают в каждую щель выточки, выворачивая швы, изучают почерк чуть ли не с лупой, прицельно запоминают не только крой, но и аристократизм изнанки. Вещь изнутри для них — открытая книга, вместо глаз — рентген, сканер или еще что-то. Будьте уверены, выточки будут измерены один к одному, складочки станут так же мягко ниспадать да и фалдить — точно как у небожителей из бутиков, немилосердно сокращая тщательно взлелеянную последними дистанцию. Ведь за нее-то они и платят свои монеты, и немалые. Человек трезвомыслящий вовсе не стремится обязательно соответствовать приказу «должен иметь» (must have). Именно это ему навязывает неутомимая реклама, но кое-чем владеть из набора — очень даже притягательно, к тому же за доступные деньги. Копиистки из небутика творчески растут просто на глазах. От заказа к заказу — одни восторги. Конечно, такая работа требует большого мастерства, изысканность без таланта и терпения изготовителя не воспроизвести. Девчонкам-швеям это в кайф. Мы ведь ежедневно, как балерины у станка, — шутят сами над собой. И добавляют уверенно: все окупится при таком тренинге. Например, то черное платье, что принесла заказчица, было визуально препарировано, разложено на детали, создана выкройка, изучены рельефные швы и незаметные выточки, что подыгрывают эффектности первых. Само изделие давно вернулось в магазин, а процесс в студии пошел. Конечно, очень важно подобрать достойный материал. А это непросто. Дорогие эксклюзивные вещи часто шьют из шерсти и шелка, но с особой обработкой, придающей изделию трудно поддающийся расшифровке эффект. И все же — отличных тканей у нас достаточно. Сами мастерицы называют свое копирование вовсе не так. Мы цитируем — утверждают они. Ведь на то и классика. Кстати, и великие дизайнеры подпитываются от исторического костюма, откровений мастеров ушедших дней.
К Новому году заказчица получит свое маленькое черное платье — мечту женщин ХХ века и, похоже, XXI тоже. Такие вещи обычно долго сохраняют ауру, фиксируя счастливую событийность, потому и относятся к ним с нежностью, которая обычно достается только живым существам.
Скажете — голь на выдумки хитра. Да нет, просто у нас много, очень много талантливых рук, а вольному дереву дай только учуять свою оригинальность — и, глядишь, начнут цитировать уже этих девчонок. Не зря же они работают, не поднимая глаз, по десять часов в день.
Замуж-то когда же... У жизни — строгая выкройка и ее, пожалуй, тоже стоит скопировать вовремя. Ведь как в моде — тут все по кругу. Впрочем, это уже не мое дело...
Выпуск газеты №:
№216, (2009)Section
Общество