Три дня на Майдане священника из Донецка
![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20041202/4221-7-1.jpg)
В четверг вечером, во время собрания, где я проповедовал и молился, я понял — мне нужно быть там!
День первый. В пятницу днем мой самолет приземлился в Борисполе. Уже там я почувствовал особенность происходящего. Меня встречали друзья из киевской церкви, и их рассказ о событиях в Киеве был эмоциональным и возбужденным. Нас обгоняли и ехали навстречу машины с оранжевыми ленточками и даже флагами. Приехав в Киев, я отправился на Майдан на метро. В подземке большая часть людей была с оранжевой символикой на одежде или на голове. Постоянно встречались группы молодежи с оранжевыми и государственными флагами, которые скандировали: «Ющенко!» прямо в метро и их клич подхватывали другие люди. Из метро я вышел на Крещатик и сразу оказался возле палаточного городка. Он занимает Крещатик по обеим сторонам улицы и тянется до самого майдана Незалежности. Сказать, что людей было много — не сказать ничего. Меня как священнослужителя более всего интересов али люди, и я внимательно всматривался в их лица и глаза этих людей. Прежде всего меня удивила их абсолютная нормальность. Я был готов увидеть все что угодно, пылкий взгляд гордого революционера (будучи в детстве пионером я насмотрелся таких лиц на картинках), орущих фанатиков, голодающих страдальцев-мучеников и т.д и т.п. Но всего этого не было. Я не видел ничего неестественного или излишне эмоционального. Никакой агрессии, даже не сравнить с футболом, где есть эти негативные эмоции, здесь же они совершенно отсутствовали. Абсолютно нормальные и хочется отметить, приятные люди, которые стояли с флагами, транспарантами по улице и вдоль границ палаточного городка. Особое внимание обратил на ребят в оранжевых плащах, которые стояли возле входа в киевскую мэрию и держали плакат «Не бойся, только веруй». Большая часть людей шла по Крещатику. Группа жителей палаточного городка стояла у выездного экрана и смотрела 5 канал ТВ.
И так неспешно, рассматривая людей, изучая надписи на платках, названия городов, организаций и учебных заведений, я дошел до Майдана, главного места где происходили события, куда был прикован взгляд всего мира. Здесь было шумно. На сцене находились украинские кинорежиссеры, позже вышла команда программы «Ключевой момент» с Н. Сумской. Каждый выражал свое мнение, свои переживания и ожидания.
Людей на Майдане было очень много, я не представляю, как их считают, когда говорят о числе присутствующих по радио или ТВ. От края и до края — люди, и не видно пустых мест. Главное что я ожидал — это молитва, которая должна была состояться в 18 часов. Пока я ждал молитву, я снова стал рассматривать людей. Все они были в приподнятом и веселом настроении. Но эта веселость не была беззаботной. Веселье и серьезность, так бы я охарактеризовал присутствующую там атмосферу. При этом я отметил, что пьяных людей нет. Радость людей шла изнутри. Второе, на что я обратил внимание, это открытость. Люди легко знакомятся и общаются друг с другом, без каких-либо преград. Следующее, что я заметил — это чувство безопасности. Как ни странно, но именно в этом месте, которое называют «революционным», я чувствовал себя совершенно безопасно. Несмотря на огромную толпу вокруг меня, несмотря на то, что я из Донецка и без оранжевых опознавательных знаков, я чувствовал себя довольно комфортно.
В шесть вечера началась молитва. Большинство мужчин на площади снимали головные уборы, склоняли головы и молились небесному Отцу. В какой-то момент мне захотелось плакать и пришлось сдерживать себя. Я видел своими глазами целый народ, который обращался к Богу…
День второй. На следующий день, в субботу, я снова пришел на Майдан. Все было так же, но людей как мне показалось, стало еще больше. Люди радовались, некоторые дарили друг другу цветы. Я присматривался к людям, к их настроению, поведению и видел, что они празднуют. Но откровенно говоря, я не мог разделить настроения людей. Не потому, что не мог принять эти переживания, а потому, что воспринимал это как Видение, которое должно было стать нашей Реальностью. И пока это не так, я не мог радоваться вместе со всеми. Вы можете сказать, но где же вера, где уверенность в невидимом и выражение веры через внешнюю радость. Я все это понимаю, я сам пастор, но рассказываю о своих впечатлениях, о том, как было. Я разговаривал с людьми, узнавал, откуда приехали и удивлялся — со всей Украины. И это все за свои деньги. Были люди, которые хотели быть просто очевидцами исторических событий. Но большинство ехали с намерением быть участниками, а не наблюдателями. На сцене менялись выступающие, но всех одинаково тепло встречали. Особенно запомнилось выступление казака в каком-то большом чине, который сказал такую мудрость: «Потеряешь деньги — ничего не потеряешь, потеряешь время — половину потеряешь, потеряешь дух — все потеряешь». В палаточный городок люди приносили теплую одежду, дрова. Видел парня, который один тащил мешок муки для жителей палаточного городка.
Ближе к вечеру поехал на вокзал, так как услышал, что там собрались мои земляки из Донецка в поддержку Виктора Федоровича. Говорили, что нуждаются в еде и я поехал пообщаться и помочь если чем смогу. Перед центральным входом на вокзал сразу заметил группу людей с сине-белыми флагами и шарфами. Вокруг них собралось вдвое больше «оранжевых». И синие, и помаранчевые о чем-то беседовали. Я подходил к одним, к другим и слушал их разговоры. Каждый доказывал свою правоту, но все это проходило без криков, оскорблений, я бы сказал, довольно учтиво. Девочки в оранжевом раздавали гвоздики, и мне, как человеку без атрибутики и из Донецка, достались цветы также. Хотелось бы отметить, что молодые парни из Донбасса проявляли больше стараний не в убеждении своих политических оппонентов, а в желании познакомится с приятными девушками из «Поры». Они просили меня сфотографировать их вместе и оставляли свои адреса в Донецке и Первомайске, чтобы я выслал им их фото. Позже, слушая сепаратистские высказывания некоторых политиков, я знал, что наши ребята этого точно не хотят. Потому что вполне вероятно, что у этого парня из Макеевки жена будет из Ивано- Франковска. Мы долго беседовали, общались. И я скажу, что мне нравятся донецкие ребята, особенно нравятся. Это люди, которые не боятся трудностей, не боятся работы, это люди сильной воли. Да , они в чем-то грубы, прямые — но Бог с искренним поступает искренно, а с лукавым по лукавству его. Я верю в большое благословение для всего Донбасса, не только материальное, но и духовное. На вокзале я встретил двух молодых ребят с изображением рыбки на оранжевом дождевике. Я заговорил с ними. Они оказались из Киевской христианской церкви и шли на вокзал служить тем, кто приехал из Донецка, они приготовили лекарства от простуды и продукты.
Что касается верующих, в палаточном городке я видел палатки, которые были установлены церквами, одна большая палатка так и называлась: «Молитвенный центр». Много транспарантов с цитатами из Библии и словами молитвы. Так же на Майдане я видел, как еврейская община, во главе, как мне сказали, с главным раввином Украины кормили всех желающих участников акции.
Я вернулся с цветами на Крещатик, уже был поздний вечер. Молодежь собиралась группами возле магнитофонов или с гитарами, танцевали и веселились. Я видел картину, когда несколько машин поставили носами друг к другу и танцевали на крышах авто. Колонны из нескольких десятков машин с флагами и лентами ездили по городу и непрерывно сигналили. Множество, множество людей приветствовали друг друга просто встречаясь по пути.
Третий день. Я прощался с Киевом, снова побывал на Майдане, возле палаточного городка и Украинского дома. Уезжая в аэропорт, я имел много вопросов и у меня не было ответов на них. Все вопросы касались будущего нашей страны, нашего народа, нашей церкви. Я понимал, что ответы есть только у Бога. То, что я увидел, было воистину чудом, но еще большее чудо требуется, чтобы привести все это к благословенному концу. Я понял, что Украина сейчас больше всего нуждается в молитвах. Молитвах за мир, понимание, единство. Украина нуждается в твоей молитве. Ели ты прочел этот рассказ, и если ты верующий и призываешь имя Господне — обратись к небесному Отцу, от всего сердца попроси благословения и помощи для нас с неба. Будь ты украинец или в какой бы стране ты не находился сейчас. Мы нуждаемся в этом, может быть через несколько дней это будет уже поздно и не нужно, но сейчас время благоприятное, важное и ответственное.
Бог, благослови Украину!
Выпуск газеты №:
№221, (2004)Section
Общество