Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Туризм c пометкой «IТ»

Пять украинских проектов, которые сделают ваше путешествие легким и познавательным
22 июля, 12:02
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Украинцы все больше интересуются локальными путешествиями и во время туристического сезона-2016 отдают предпочтение посещению местных курортов или городов. Об этом говорят результаты исследования запросов украинских пользователей Google.

Так, из десяти туристических направлений, которые чаще всего искали украинцы на протяжении последних месяцев, шесть находятся именно в Украине. Это Карпаты, Бердянск, Одесса, Затока, Кирилловка, Азовское море. При этом отечественные курорты стали наиболее востребованными за последние месяцы. Среди них — Скадовск, Кирилловка, Коблево, Геническ, Железный Порт.

А тем временем отечественные разработчики помогают туристам лучше изучать интересные и красивые места не только в Украине, но и за ее пределами.

УКРАИНА В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Например, Google в 2016 году продолжил реализовывать проект «Цифровое преобразование регионов Украины». За последний год украинская команда всемирно известной корпорации раскрыла туристический потенциал Николаевской и Одесской областей.

Благодаря работе Сообщества Картографа Google и Панорам на Google Карты всего в обеих областях было нанесено на карту более 5 тысяч объектов социального, туристического и общественного значения.

Также был создан ряд сайтов уникальных природных мест регионов, интерактивных карт, с помощью которых можно совершить виртуальное путешествие по улицам Одессы и Николаева или же посмотреть исторические достопримечательности в этих регионах («Путешествуй по Николаевщине», «Скрытые сокровища Николаевщины», «Ольвия. Музей под открытым небом», «Путешествуй по Одесщине», «Почувствуй Одессу» и «День в Одессе»). Таким образом, теперь в один клик пользователь может увидеть Коблево, остров Березань, Кинбурнскую косу, Актовский каньон и одну из самых важных греческих колоний в Нижнем Побужье, основанную выходцами из Милета.

ДОЕХАТЬ ДЕШЕВО И С КОМФОРТОМ

Сделать путешествие приятнее и проще для туриста, причем не только на территории Украины, решили разработчики Tripmydream. Туристический сервис помогает подобрать, проанализировать и приобрести лучшие предложения перелета и проживания в любой точке мира.

Для этого пользователю достаточно указать пожелания и бюджет поездки, а сервис сам подберет лучшие направления, проанализирует и покажет самые дешевые рейсы и варианты проживания.

Команда начала разработку проекта еще в 2013 году, и уже в апреле 2016 проект заработал. Кстати, за месяц до запуска сервис Тараса Полищука и Андрея Буренко был признан лучшим тревел-стартапом мира по результатам состязания Seedstars Summit 2016 в Швейцарии.

А команда проекта «ПОЕЗДка» уже давно решила позаботиться о комфорте путешествий на «Укрзалізниці». Так, с 2013 года Александр Бондаренко, Сергей Павлов и Александр Латинцев создали мобильный инструмент решения неудобных и конфликтных ситуаций во время планирования путешествий и непосредственно в поезде.

«Мы с моим коллегой Сергеем Павловым много путешествовали по Украине и постоянно сталкивались с отсутствием сервиса со стороны «Укрзалізниці». В какой-то момент нам это надоело, мы начали разбираться в законодательной базе и выяснили, что пассажиры «УЗ» никогда не получают надлежащего сервиса и часто даже не знают своих прав», — рассказывает Александр Бондаренко.

Отстаивать права пассажиров УЗ авторы проекта начали с письменных обращений. «Мы достигли значительных успехов — в УЗ стали ремонтировать поезда, системы отопления, лучше следить за санитарным состоянием. Позже мы поняли, что все это дело можно алгоритмизировать. Поэтому мы придумали свою поисковую систему по законодательной базе, и так случилось, что это нашло отклик в ПРООН — мы победили в их конкурсе проектов», — объясняет Александр Бондаренко.

Воспользовавшись приложением, пользователь может выбрать проблемную ситуацию и сразу же получить информацию о ее правовом урегулировании. Если этого оказывается мало, можно в режиме онлайн направить инспектору жалобу. «Сегодня в среднем жалобы поступают раз в месяц. Раньше это было раз в день или же раз в неделю», — добавляет Александр Бондаренко. Вообще же сайт в день может посетить до тысячи человек. Чаще всего это происходит летом или во время зимних праздников.

Как рассказывает Бондаренко, работа сервиса в части подачи онлайн-жалоб немного затормозилась, поскольку с принятием новых законов ГПУ потеряла надзор над «УЗ» и результативность решения вопросов, отмеченных в жалобах, значительно уменьшилась. Тем не менее, разрешить проблемные ситуации пассажиров с «УЗ» помогает команда «ПОЕЗДки, поскольку копия каждой жалобы попадает и на почту сервиса.

«Сначала у нас была идея, что человек, столкнувшийся с нарушением, выбирает из перечня ситуацию, вводит серию, номер своего билета и контактный телефон. Если соединить несколько баз данных УЗ, в частности, базу билетов, поездов, персонала, то инспектор по контролю соблюдения сервиса УЗ в идеале при поступлении обращения по серии и номеру билета сразу будет знать, какой именно это поезд и вагон, кто проводник, кто начальник поезда, будет видеть мобильный телефон или номер внутренней связи. И тогда он может сразу связаться с проводником или начальником поезда. В «УЗ» сначала заинтересовались предложением сотрудничества. С нами связывались, хотели договариваться, но потом назначили нового гендиректора, который не был заинтересован в сотрудничестве», — объясняет Бондаренко.

Несмотря на это, команда готова работать не только с обслуживанием УЗ непосредственно в поезде. Кроме того, планируется обеспечить информированность пассажиров украинской железной дороги на вокзалах и в кассах продажи билетов.

ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТО В ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Чтобы решить проблему лучшего времени для путешествия, львовские разработчики создали комплексный онлайн-путеводитель Rove.me. Его особенность в том, что вся информация о разных туристических направлениях здесь размещена в зависимости от того, какое время для путешествия выбирает пользователь.

«Мы пытаемся собирать интересные события, сезонные активности и природные явления, такие как, например, северное сияние. На основе этой информации мы строим график, на котором пользователь видит, в какое время в том или ином месте проходит больше всего событий или какие там погодные условия. И тогда он может выбирать, когда ему лучше всего посетить определенное место, страну или регион», — объясняет соучредитель проекта Андрей Звирко.

Проект стартовал в ноябре и сейчас проходит этап тестирования. «Наш проект очень отличается от того, что уже существует на рынке туристических стартапов. Именно поэтому нам еще нужно поработать, чтобы правильно донести его ценность и показать, как его можно использовать с максимальным эффектом», — добавляет соучредитель проекта Сергей Оплаканец.

Сейчас на сайте можно найти информацию по наиболее популярным туристическим направлениям в мире. Также команда собирается разрабатывать соответствующие направления и по Украине. Первым планируется презентовать Львов.

В дальнейшем команда будет улучшать работу сервиса, в частности, за счет введения системы отзывов. «Мы хотим, чтобы по отзывам пользователь тоже мог понять, в какое время лучше посетить то или иное место. И отталкиваясь от этого, принимал решение о выборе другого времени или места для путешествия», — объясняет Сергей Оплаканец.

Кроме того, разработчики планируют включить график цены, чтобы пользователи могли принимать решение, в том числе с учетом цены в том или ином месте.

Однако украинские инноваторы не планируют останавливаться на достигнутом. Например, уже сейчас команда InCard начала разработку цифровой туристической карты, особенность которой заключается в использовании вместо пластиковой карты номера мобильного телефона. То есть система будет объединять туриста или жителя города, развлекательные центры, музеи, рестораны и тому подобное и мобильного оператора. Таким образом, пользователю при покупке соответствующего тарифа мобильного оператора открывается информация о возможности бесплатно посещать разные заведения и места или с определенной скидкой. Это могут быть парки, музеи, аттракционы и т.д.

Недавно команда из трех человек: Максима Роньшина, Николая Смыковского и Виктории Ляшенко — получила возможность реализовать свой проект в акселерационной программе при поддержке «Киевстар» на базе нового телеком-акселератора ВДНХ-tech.

«Дело в том, что в Европе уже давно существуют сервисы таких туристических карт, но их реализация дороже по стоимости (выпуск карточек, покупка считчиков, неясная схема перераспределения средств между заведениями). Мы же с помощью номера телефона сможем отслеживать все действия и транзакции туриста и предложить ему схемы посещений по его потребностям и желаниям», — рассказывает Виктория Ляшенко.

Уже через несколько месяцев инициаторы проекта будут готовы начать комплексное подключение разнообразных мест к системе. «Запускаться хотим начать с Киева, но мы сможем охватить все города и делать захватывающие туры по самым разным местам, достопримечательностям и заведениям для туристов», — добавляет Виктория Ляшенко.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать