Перейти к основному содержанию

Уха — по-девичьи

25 июня, 19:22

Все, что расскажу, — абсолютное шпионство, правда, незапланированное. К тому же, выходит, что и за собой подсматривала. Дело в том, что уже лет пять в нашем девичнике живет традиция — в один из летних дней отправляться на рыбалку. Надо сказать, что всегда она обставлена Леной очень мастерски и приправлена такой вкусной историей, что собирать материал и в голову никогда не приходило, да и наш шутливый девиз-соглашение не велит: пусть никто не знает, как нам хорошо. В какой-то момент, который и не зафиксировала, прорвалось во мне генетически не модифицированное репортерство и подсказало, что если не называть фамилию хозяев, то и неловкости не должно возникнуть, — мол, без спроса включила «скрытую камеру» или вуалирую свой интерес.

Рыбалка, правда, не совсем простая. Ловим мы в озере по-настоящему, а потом угощает нас хозяин дома, муж подруги — Валерий. Поражает то, что он, удачный бизнесмен и меценат (впрочем, его пожертвования совсем не пиарятся, вернее, почти никогда не мусолятся в прессе и ТВ), скорее всего, удивится моей импровизации и строго может наказать в виде дополнительного бокала какого-нибудь особенного вина.

Наша уха по-девичьи начинает готовиться задолго до того, как мы что-нибудь поймаем. Для Валерия этот день стартует в пять утра. Мои женские дни, — шутит он. Пока мы (бывшие курсистки английской школы, познакомившиеся восемь лет назад) с удочками, червяками, кукурузой, мастыркой работаем с рыбой, сначала шутя, а потом все более увлекаясь, подхваченные азартом, — мужчина стоит у плиты. Меню, конечно, продумывает он сам. Нет, скорее всего, советуясь с Леной, своей женой и нашей подругой. Признаюсь, точно не знаю, каким бизнесом он сейчас занимается, но одним из его многих талантов, безусловно, есть поварской. Никому не доверяя свою сложную любовь к готовке, он выдумывает и выдумывает: то на рассвете слепит вареники с помидорами, то поразит воздушными котлетами с овощными пастами, своими осенними запасами, вкусней которых никогда не пробовала, солено-мочеными арбузами, помидорами и огурцами, перцами в каком-то дивном желе... Все это — по его собственным рецептам им же и заквашено. Тысячи композиций в голове — это одно, а воплощение, согласитесь, большой труд. Вот так рождаются его эксклюзивы. Если несколько пафосно, то так: чувствую — он знает, как в этой жизни любить вино и за зрелость и за молодость; и, учитывая его винодельческие пристрастия, утверждаю — у него хватает терпения и мудрости наливать каждый раз новое вино в новые мехи, да так, чтобы зрелое вино не потерялось. Его-то обязательно подадут всегда вовремя и к нужному блюду. К тому же, знает он и секреты идеального хранения, включая и себя — спортивный, подтянутый.

Нынешнюю нашу рыбалку украсила и чудная Марьюшка — недавно приобретенная корова. На столе теперь появились ее сметана, творог, масло. Для коровника уже приехал подарок — одна из нас, керамистка Света, изготовила изящную табличку с колокольчиком. Надувать щеки и тягаться с таким кулинарным профессионалом — дело гиблое, но приятно, что и у меня есть ответственное задание к рыбалке — испечь наполеон. Всегда волнуюсь, но все хвалят. Значит, тоже умею.

Дурачились мы в стогу сена, украсив головы маками. Естественно, перед фотоаппаратом. И ели. Сколько же человек может поглотить, если так вкусно: овощи только что со своей грядки, горошек только что лущеный, молдавские булочки (забыла название) с тыквой и яблоками только испечены... Конечно, корила себя за обжорство — но ведь праздник УХИ один раз в году. Название, правда, метафорическое. В этот раз в День УХИ подавался борщ, характером похожий на дерзкое вино, кабачковые блинчики. Однажды он нам испек даже кабачковый торт. Нет, кажется тыквенный. Необыкновенный, одним словом.

Какое это все же удивительное удовольствие — иметь с друзьями свою традицию. Кстати, в парилку мы тоже вместе ходим, но, к счастью, всегда возвращаемся без приключений домой. Не стремясь придумывать новые фишки, создавать новые фетиши, возносить на алтари новые имена, наша традиция живет своей натуральной жизнью, подкрепленная главным желанием — поболтать друг с другом, пооткровенничать, поговорить о жизни, порадоваться новым детям, тепло вспомнить тех, кого потеряли семьи, отметить дни рождения. И только один мужчина допущен в наш цветник — изобретательный выдумщик, домашний ресторатор Валерий. И если все мы являемся продуктами использования человека человеком, то мы, рыбачки, очень удачно приземлились. Сейчас думаем, как назвать это тихое озеро, пусть на один день. Может, Девичьим или Золотой рыбкой. У хозяина, правда, бывают и мужские дни. Интересно, какое название придумают его друзья. На рыбалке мы всегда говорим себе: «Let’s be cool» — «Давай будем клевыми» — иначе ведь клевать не будет.

И еще — чуть не забыла слова, которые помню еще с прошлой рыбалки. Тогда Валерий должен был лететь по делам в Вену. Но он сказал жене Лене — ладно, полечу завтра, надо же твоих девчонок накормить...

Клевая традиция.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать