Перейти к основному содержанию

«Утки» гнездятся на Тверской…

Цивилизованность страны определяется также уровнем правдивости ее газет, радио, телевидения
13 июня, 00:00

В «Известиях» два дня назад была опубликована статья «Остров невезения», автор которой рассказывает, что «в Крыму нет ни света, ни воды, ни тепла!» Мы попросили крымского журналиста Николая СЕМЕНУ , работавшего несколько лет назад собственным корреспондентом «Известий» на юге Украины, проанализировать факты из этой статьи. Вот его комментарий:

— Вообще старые «Известия» — я имею в виду ту газету, которая существовала до раздела редакции и уже имела твердые принципы, один из которых гласил, что нужно писать правду и нельзя публиковать ложь, — подобного себе не позволяли. Не позволяли, прежде всего, потому, что уважали своего читателя, существовали ради него, за счет его и считали бы недостойными себя врать ему. Столь грубая ложь, к которой прибегает Наталья Орехова, если такой человек вообще существует, видна невооруженным глазом, и поверить в нее может только тот российский читатель, который забит тяжелой российской действительностью и исходит прежде всего из нее. В самом деле, сидит такой русский себе в таежном селе, электричество до сих пор не провели, телевизор видели до сих пор только единицы, одна радость — выпьешь да «Известия» почитаешь! — приносит почта время от времени. Разве тебе не лучше станет, если узнаешь, что не только в твоей тайге такая глушь, а, оказывается, даже в Крыму такое!!! А разве в Москве лучше? И впрямь, если иностранцев, в том числе украинцев, в самой Москве заставляют регистрироваться и носить нагрудные пластиковые жетоны, то разве можно не поверить, что где-то в далекой Украине русские могут ходить свободно, купаться и загорать, посещать рестораны, концерты и танцплощадки по своему хотению, без присмотра милиции и даже без регистрации? Да ни за что! Русское сердце легко поверит: что если в России тяжело, то где-то должно быть еще хуже!

Если виртуальная Наталья Орехова вообще была в Крыму — должна же она была хоть автоматически, помимо своей воли, проговориться — написать, в каком городе все это происходило, в какой гостинице она поселилась? Нет, не пишет. Не пишет, потому что это же можно было бы легко проверить. Потому что нет в Крыму города, в котором вечерами можно увидеть такой страшный ход со свечками и фонариками, какой она выдумала. Чтобы такое вообразить, нужно, во-первых, не выезжать из Москвы, во вторых, иметь очень богатое и злое воображение. И очень круто оплаченный заказ на страшную статью о Крыме. Да и снимок с головой выдает подленький замысел: форма на милиционере-то своя, российская, украинские милиционеры и брюки, и кепки носят уже другие. А комментарий рядом тоже кстати. Это для особо тупых, кто не понял идеи, тому прямая подсказка — везите свои денежки не в Украину, а на Кавказ…

Да, свет в Крыму, к нашему общему сожалению, иногда выключают, но улицы и общественные места освещены, и отключения не тотальные, а веерные, периодические, выборочные. Если в одном каком-то квартале свет выключен, то в соседнем — горит. И отключается свет не ночью, а в часы пик. Фраза «Люди шествовали со свечами и фонариками, освещая себе путь в полном мраке южной ночи. Во тьму погрузились Джанкой, Симферополь, Севастополь — не маленькие города», — сама по себе вызывает недоверие. Автор и не могла наблюдать одновременно Джанкой, Симферополь и Севастополь. Во-вторых, города в целом никогда не отключаются, тем более Симферополь или Севастополь. Джанкой вообще не приморский город. Если Орехова ехала в Крым отдыхать, как она пишет, она не могла наблюдать Джанкой, в котором нет моря, как не останавливалась на ночь, видимо, и в Симферополе. И вообще, читатель, если вы здравомыслящий человек, вы можете себе представить толпу людей, идущую куда-то ночью со свечами? Куда, зачем, почему со свечами? Ходят троллейбусы (а в Евпатории еще и трамваи!), автобусы, наконец, на улицах горят фонари. Никто на вопрос «У вас авария?» — не мог бы ответить: «У нас всегда так!» — потому что всегда НЕ ТАК, как описано (вернее, выдумано) в статье…

Статья является разоблачением самой себя. «В Крыму нет ни воды, ни газа, ни тепла». Как, вообще нет?! Во всем Крыму? А через несколько строк: «Из гостиницы я сбежала в частную комнату, где за небольшую плату мне обещали и свет, и воду, и тепло». Так есть вода, газ и тепло в Крыму или нет? А зачем сейчас окна занавешивать одеялами? Чтобы не увидели свет, воду или тепло? И если вокруг такая ужасающая бедность, как она пишет, то кто же платит «штраф около тысячи долларов» за… Кстати, вы поняли за что? За незанавешенное окно? За растрату света? Или воды?

Бедная Орехова, ей так не повезло! «Свет без конца «вырубался» (как же он «вырубался», если его нет?), не выдерживая напряжения от титана в ванной и калорифера»… Это летом? В Крыму? В ванной — титан и калорифер? Помилуйте! Чтобы такое написать, надо никогда не видеть Крым! Вода в море — как парное молоко? Да слышала ли Орехова, что в Крыму используются солнечные нагреватели для воды? А у нее какой то допотопный титан на полведра в сутки? Может быть, граждане России, сидя у своих титанов и читая свои традиционные «Известия», еще и могут в такое поверить, но граждане Украины, к счастью, живут уже иначе. Спасаясь от жары, люди в Украине, как и во всем мире, ставят в домах не калориферы, а кондиционеры.

Да, еще о свечах. Я специально выяснил (потому что никогда не приходилось самому покупать) — свечка стоит 30 копеек (а не десятку!). И не в церкви (хотя и в церкви, видимо, есть), а в магазине, на рынке. И если будешь брать десять — с радостью продадут, товар не слишком ходовой, будут рады сбыть сразу такую большую партию…

Относительно этих страшных штрафов и поборов я попросил разъяснить ситуацию министра курортов и туризма Крыма Александра Таряника. Вот что он ответил: «Регистрационный сбор отдыхающие, прибывшие в Крым по путевкам платят в размере 85 копеек при поселении в здравницу. Больше никаких иных сборов они не должны платить. Отдыхающие, прибывшие без путевок, платят курортный сбор в размере 1 гривни 70 копеек и оплачивают услуги квартпосредбюро, если они ими воспользуются. Это от 7 до 18 гривен в разной местности. Общие сборы составят в пределах 3—4 долларов всего». Никто не слышал о суммах в 40 долларов, тем более о штрафах в 500 долларов! Сплошная фантазия…

О языке. Да, согласно крымской конституции, здесь государственным признан только один язык, конечно, украинский. Точно так же, как в России — русский, во Франции — французский, а в Германии — немецкий. Но если в России без знания русского языка не проживешь, как во Франции без французского, а в Германии без немецкого, то в Крыму — все на русском, и только одна газета и несколько школ на украинском языке. Даже в голову не приходит, что государственный здесь украинский, а не русский. Во всех крымских вузах и экзамены, и занятия, к сожалению, только на русском языке. И даже образование, полученное только на русском, все еще считается нормой — вот недавно еще и филиал МГУ открыли! — хотя можно ли его признать приличным без знания государственного языка?

«Мы хотим быть с Россией!» — слышала я на каждом шагу...» Видимо, Орехова общалась с какими-то сомнамбулами, как Эллочка-людоедка, повторяющими всего одну и ту же фразу на каждом шагу. И зачем повторять? Россия здесь и так на каждом шагу! Куда Россия от нас денется? Вот и газеты свои шлет, и радиотрансляции не прекращает, и телевидение не выключает — те газеты и то телевидение, которые нам все время рассказывают, как у нас плохо и как у них там, в России, все хорошо. Мы узнаем из них, что им нравится и что не нравится, узнаем и о нас же — всякие небылицы. Например, вот эта: «Даже известие о гибели наших ребят в Чечне подается с долей злорадства». Орехова, похоже, по себе судит, как злорадно она пишет о Крыме, так, полагает, украинская пресса, по ее мнению, должна, видимо, писать о Чечне. Но кому сказать, что это не в украинском характере? Да и откуда Орехова это знает, если украинского языка она, судя по всему, тоже, как и большинство русских, не выучила? Откуда же ей уловить такие психологические тонкости, как злорадство? Откуда же ей знать, что статьи о полномасштабной гражданской войне в России пишутся в Украине с большей болью, чем в самой России? Вот и сама Орехова, к сожалению, не уточняет, о гибели каких ребят речь — русских или чеченских? Ведь и те, и другие для России «наши». А российская пресса известие о гибели чеченских ребят подает «с долей злорадства», если не сказать больше. Почему? Или Орехова считает, что так и надо…

Кстати, статью можно было написать гораздо страшнее. Подскажу Ореховой неиспользованные ею ресурсы: в Крыму скоро начнется война — это во-первых. Не меньше, чем ядерная. Причем эпицентр удара — стратегическая Ялта. Во-вторых, в Крыму уже вовсю бушуют холера, СПИД, расцвет венерических заболеваний (поэтому благоразумнее «девушке» пожелать «спокойной ночи» и уйти! А лучше к ней вообще не прикасаться! Пусть она завтра обижается!), туберкулеза (мертвые валяются прямо на улицах!) и всех других болезней. Люди тонут прямо в море, трупы вылавливают баграми и, поскольку нет денег хоронить, закапывают прямо в прибрежный песок. Здесь, как предвещают сейсмологи, также спустя несколько дней начнется самое разрушительное в истории землетрясение, которое, как полагают, сотрет с лица планеты Джанкой, Симферополь и Севастополь — вместе с российской базой ЧФ (корабли с нашими ребятами сегодня или завтра уже перебазируются в Кавминводы!). Здесь нельзя поменять рубли, доллары, здесь вообще никто не знает, что такое деньги. Только старушки бросаются под ноги и кричат (нет, не «Хелп! Хелп! — откуда английский?), а «Хотим быть с Россией! Только с Россией! Замучили эти хохлы! А в России есть тепло, свет, вода! Хотя бы не забывайте нас!»

Спрашивается — зачем люди живут на такой плохой земле, как Крым, где ничего нет? Уезжали бы. В Россию! Где ВСЕ есть!

«Им не нравится, что украинская пресса смотрит на Россию с явной антипатией», — пишет Орехова. Надо сказать, что после статей такого качества, этой антипатии явно прибавится. А разве в самой России уважают лгунов? И за что ее любить, ТАКУЮ Россию?

Но есть и еще мысль: бесспорно, уровень цивилизованности страны определяется правдивостью ее средств массовой информации. Цивилизованные люди сразу распознают и не потерпят лжи. Но, с другой стороны, до каких пор отношения Украины и России — стратегических партнеров, как уверяют наши Президенты! — будут строиться на статьях такого плана? Ведь понятно же, что цель этой «известинской» (а какая это высокая была раньше марка!) выдумки — отпугнуть россиян от крымских курортов. Но не скажут ли «Известия», почему Борис Ельцин приехал несколько недель назад отдыхать в Крым, а не в Сочи? Как он, бедный, вместе с Наиной — без света, без воды и главное — без тепла? И в самом деле, не станем же мы для одного Ельцина тепло в Крым привозить? Или электростанцию ему строить? Или водопровод тянуть, от матушки-Волги, иначе откуда же в Украине вода? А если верить им, Наина и Борис Ельцины сказали, что краше земли, чем Крым, не видели и хотят приезжать сюда еще и еще. Хотел написать: «Поэтому давайте дружить курортами, газетами, телевидением…» Но подумал — зачем? Ведь действительно прав Уильям Кассел: «Трудно быть хорошим соседом при плохом соседстве!» Только это относится уже не к нам… Симферополь

КСТАТИ

Старт курортного сезона в Крыму «можно считать удачным», как заявил министр курортов и туризма Крыма Александр Таряник. Выступая на совещании Совета Министров автономии в четверг в Симферополе, на котором обсуждалась готовность санаторно-курортного комплекса автономии к курортному сезону-2000, он сообщил, что в регионах Крыма отмечается увеличение числа отдыхающих в санаторно-курортных учреждениях по сравнению с прошлым годом. С начала года в здравницах Крыма уже отдохнули 101,5 тыс. человек, тогда как за аналогичный период прошлого года — около 65 тыс. человек.

Ссылаясь на данные налоговых органов, министр сообщил, что за первые 4 месяца этого года в бюджеты всех уровней от курортных регионов Крыма поступило 143 млн. грн., что на 27 млн. грн. больше, чем в прошлом году. Как сообщила агентству Интерфакс-Украина начальник управления курортов Министерства курортов и туризма Крыма Анна Гальперина, в 2000 году отмечается рост пассажиропотока на всех видах транспорта, следующего в Крым. Основная масса приезжих пользуются железнодорожным транспортом. По данным на 2 июня, сказала она, на полуостров уже прибыло 1,3 млн. человек, в то время как в 1999 году эта цифра составила 938 тыс.

А.Гальперина также сообщила, что в Крыму уже работает 221 здравница при средней заполняемости свыше 40%, что для начала курортного сезона «вполне нормально».Всего в Крыму на сегодня находится 628 санаторно-курортных и туристических учреждений, из них 240 — круглогодичные, остальные — сезонные, которые откроются 10 июня.

Диапазон цен в санаториях очень широк. Минимальная цена для баз отдыха без питания может составлять от $1,5 в сутки, а с питанием от $4—5 в сутки. Есть и дорогие здравницы, где цена может составлять от $50 в сутки. Наиболее дешевым считается отдых в регионах Восточного и Западного Крыма. По прогнозам Министерства курортов и туризма Крыма, ожидается, что в 2000 году на отдых в Крым прибудет до 4 млн. человек. В 1999 году на отдыхе здесь побывало 3,3 млн. человек.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать