Перейти к основному содержанию

В августе в Донецке может появиться первая полноценная велодорожка

11 июня, 16:44
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

Улица Артема от проспекта Титова до площади Ленина с обеих сторон по тротуару может стать пилотной в проекте по развитию велосипедной инфраструктуры. Об этом сообщил на встрече с общественными активистами глава управления благоустройства Константин САВИНОВ. По его словам, обустройство этой дорожки никоим образом не коснется планов по благоустройству набережной реки Кальмиус, где власти города также планировали обустроить пространство для велосипедистов. Такое решение сможет подтолкнуть жителей к тому, чтобы они пересели на велосипеды, и ускорить процесс по устройству велодвижения. Кроме того, привлечь внимание властей — на улице Артема находится областной и городской советы, гостиница, театры.

Главное отличие Донецка от других регионов состоит в том, что здесь инициатива идет снизу и подход к проблеме осуществляется комплексно, уверена Ксения СЕМЕНОВА, специалист Украинского информационного центра велотранспорта и организации GIZ Ukraine. «В течение нескольких лет в Украине все больше обращаются к данной проблеме, и особенно это заметно в южных и восточных областях, а также в центре страны — в тех регионах, где раньше об этом не думали. Во всех областях в развитии велосипедной инфраструктуры принимает участие общество, но где-то эта инициатива идет снизу, а где-то сверху, но при участии общественных организаций. Я довольна тем, что происходит в Донецке. Здесь осуществляется комплексный подход, разрабатывается стратегия. Я вижу большой потенциал у города. Здесь есть все, чтобы город обрел удобную инфраструктуру. Город не разрознен, и в дальнейшем можно развивать велосипед как общественный транспорт», — считает она.

Проект-концепцию развития велосипедной инфраструктуры в Донецке разрабатывали сотрудники Автомобильного института с учетом желания самого общества. «День» освещает данный проект с самого начала и ранее уже писал о желаниях велосипедистов (№ 49 от 19 марта 2013 года). Так, в концепции соединены север с югом, восток с западом. Движение разрабатывается в направлениях: отдых, туризм, транспорт, спорт с дальнейшей возможной кольцевой. Центр города окружает кольцо, которое связано с радиальными маршрутами, соединяющими различные районы города. Внутри центрального кольца также расположены несколько маршрутов для более быстрого и удобного перемещения по центральной части. Общая протяженность планируемой маршрутной велосипедной сети составляет 62 км.

Концепцию и карту можно найти по электронному адресу Управления благоустройства Донецкой области. Также свои пожелания, замечания можно присылать по адресу ГлавУБиКО: donetsksafecity@gmail.com с указанной темой письма «Вело-Донецк» или на электронную почту собственного корреспондента «Дня» в Донецке: k.iakovlenko@gmail.com.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать