В непростых жилищных условиях
В Чернигове жители пострадавшего от взрыва дома более двух лет пытаются привлечь внимание власти к своим проблемамБолее двух лет жители 36-го дома по улице 50 лет ВЛКСМ, что в Чернигове, живут, словно на пороховой бочке. После взрыва бытового газа 26 марта 2012 года на первом этаже второго подъезда 79 черниговцев остались без крыши над головой. Тогда погибло двое людей, а еще четверо жильцов дома получили травмы и ожоги, были повреждены два подъезда дома. Позже специальная комиссия городского совета признала их нежилыми. Тогда же специалисты подсчитали и компенсацию жителям разрушенного дома — она составляла почти 8 миллионов гривен. В городском бюджете таких денег не нашли, а следовательно — обратились за помощью к Минфину. На приобретение вторичного жилья пострадавшие получили деньги наличными. Долгое время люди хранили вещи в гаражах у своих знакомых, полгода от проявлений мародерства разрушенные квартиры стерегла милиция.
Со скандалами и протестами люди получили обещанное жилье. А жителям, которые остались проживать в неповрежденных подъездах, сразу после трагедии городские чиновники пообещали разобрать разрушенные подъезды, но, очевидно, оценив всю сложность ситуации, побоялись взяться за работу. Следовательно, воз и ныне там. В настоящее время здание является аварийно опасным, поскольку там вздулись потолок и стены. Местные жители жалуются на то, что городская власть даже не смогла поставить нормальное ограждение.
«Дети постоянно лазят по этажам дома, падают, ломают руки и ноги, — жалуется местная жительница Татьяна Будник. — В разрушенных квартирах фактически притон для люмпенов. Доходит до того, что с верхних этажей в людей летят пустые бутылки из-под алкоголя».
Местные жители жалуются, что непригодную для проживания часть дома превратили в общественный туалет и мусорник. А еще здесь постоянно находят использованные шприцы. В один голос все сетуют на мародеров, которые посрезали немногочисленные решетки и сдали их на металлолом. Также люди жалуются на то, что часто остаются без света и имеют постоянные проблемы с канализацией. «На верхних этажах протекает крыша, уже полностью прогнил угол дома, — говорит Оксана Носеновец, которая проживает в третьем (крайнем) подъезде. — Стену нам власть утеплила, правда, это никак не помогает — в квартире холодно», — продолжает женщина.
Люди объединились в инициативную группу, написали немало жалоб и просьб о помощи, но везде они получали лишь отписки. «После выводов комиссии нам поставили какие-то маяки, сказали, что это для того, чтобы дом не рухнул, — рассказывают люди. — Пусть бы уже отрезали нам эти два подъезда и дали спокойно жить».
Несмотря на планы и обнадеживания бывшего заместителя Черниговского городского головы по вопросам ЖКХ Николая Сеньковича построить на месте руин новый дом, ситуация до сих пор не сдвинулась с места.
Заместитель черниговского городского головы Виктор Бережной убеждает, что этот вопрос нужно рассматривать с технической точки зрения. «Для того, чтобы там что-то построить, дом нужно разобрать, — говорит он. — Это стоит немалых денег. Прежде всего, нужно найти строительную компанию, имеющую соответствующие лицензии и опыт в сфере строительства».
По словам чиновника, власть областного центра все эти годы искала инвестора. И таки нашла. «Для того чтобы заинтересовать застройщика, ему предложили освоить земельный участок, — рассказывает Виктор Бережной. — Но земля оказалась спорной, потому инвестор отказался от последующего сотрудничества».
Заместитель городского головы уверяет: жильцов дома на произвол судьбы не бросали. По словам чиновника, городской властью Чернигова были выделены средства строительной компании «УкрСиверБуд», работники которой поставили на окнах и дверях железные решетки, стены утеплили пенопластом, а дом окружили забором. К сожалению, сейчас все, кроме пенопласта, разворовали.
Вариант с отселением жильцов дома, который устраивает людей, городской совет не рассматривает. «Бюджет города работает только по защищенным статьям, — объясняет Виктор Бережной. — У нас нет дополнительных денег, ведь суммы там немалые. Ориентировочная стоимость снесения разрушенной части дома и утилизации железобетона составляет около трех миллионов гривен, и это в ценах прошлого года».
По словам заместителя городского головы, единственный выход — это поиск инвестора для демонтажа дома и застройки площадки. А пока власть предержащие ищут застройщика, возмущенные люди готовят поход в их кабинеты.
Выпуск газеты №:
№102, (2014)Section
Общество