Вертолет для президентов
Пока власть едет на работу, страна стоит в автомобильных очередях![](/sites/default/files/main/openpublish_article/20100512/480-6-1.jpg)
Это хорошо, что верхушка власти не страдает киноманией, и среди них нет заядлых театралов, потому что тогда улицы Киева перекрывали бы для проезда Януковича или Азарова еще и по выходным. Еще свежи воспоминания о том, как несколько недель назад лидер БЮТ Николай Томенко возмущался, что в столице в центре перекрыли улицы, потому что на премьеру фильма «Утомленные солнцем-2» решил приехать Николай Азаров. «В Украине становится нормой дикая ситуация, когда высокопоставленные должностные лица считают, что если они едут в театр или кино, то весь город за полдня заранее должен готовиться к этому «знаменательному» событию», — сказал Томенко. Думаю, хорошо, что такой фильм снимается не один год, поэтому если Никита Михалков снимет еще «Утомленные солнцем-3», то улицы в выходные по такому случаю перекроют не скоро.
Другое дело — столичные будни. Особенно тех людей, которые добираются на работу с Левого берега через мост Патона (оттуда на Печерск везут Николая Азарова) и жителей Оболони (через этот массив везут Виктора Януковича). Например, я давно поняла: никогда не нужно просить, чтобы няня ребенка приехала ко мне на Виноградарь на 9.00. Лучше — на 9.30, потому что все равно опоздает — через Автозаводскую в это время доставляют Януковича, и вся дорога стоит.
Недавно Анна Герман порадовала киевлян, сказав, что «Президент рассматривает возможность переезда в центр города, чтобы как можно быстрее добираться на работу». По ее словам, эти планы связаны с желанием пойти навстречу киевлянам, которые чувствуют неудобства из-за пробок, образующихся при прохождении кортежа Президента. Но когда это будет? Во-вторых, «неудобства» — это очень мягкое слово, потому что, как сказал вице-президент Киевского автомобильного клуба Андрей Хорольский, «если бы вы посмотрели возле моста Патона утром на жестикуляцию водителей, которые стоят и ждут, пока проедет кортеж Азарова, то было бы что фотографам снимать — в стиле того, как в прошлом году начальник «Кобры» жестикулировал Яценюку».
Традиция почетных перевозок — не так уж и оригинальна. При Ющенко тоже перекрывали дороги, и при Кучме это было, к тому же киевляне хорошо помнят, что часто с этим сталкивались при Щербицком. Если подумать, откуда у проблемы растут ноги, то далеко не нужно идти. Правила охраны должностного лица разрабатываются начальником службы безопасности его должностного лица. А от кого его охраняют? Оппозиции, народа, бандитов. Это же сколько нужно иметь врагов, чтобы ежедневно шмыгать туда-сюда! Вопрос: почему мы выбираем такую власть? Но он — риторический.
Также есть и другая причина, почему человек хочет, чтобы ему все давали дорогу — психологическая.
— Это у нас такой менталитет: если ты видная особа, то рабы должны пасть ниц и биться лбами об асфальт. Они считают себя царственными лицами и, как великие мавры, проезжают, а рабы стоят и наблюдают... Никто не думает, что люди тоже едут на работу, — возмущается Андрей Хорольский. — Я ежедневно еду на работу через мост Патона и по полчаса стою и жду. Потому что если до восьми часов утра я не переехал мост, то потом минимум полчаса нужно потратить — пока проедет кортеж Азарова. При этом Набережную и Столичное шоссе освобождают, потому что этим маршрутом они туда его наверх завозят. Потом пустой кортеж возвращается по Старонаводницкой назад в Конча-Заспу в гараж. И снова перекрывают дорогу для охраны! Все пытаются проехать до восьми или после девяти, потому что в связи с проездом кортежа все стоит — до Ленинградской площади, Института химии, Ярослава Гашека. Нигде в мире подобное не происходит. Зато для кортежа выделяется отдельная полоса. Все едут с меньшей скоростью, чем разрешено.
Он вспоминает, что то, что сейчас происходит с такими торжественными проездами каждое утро, последний раз было при советской власти. Правда, тогда было мало автомобилей, и не образовывались километровые заторы. Какой выход? Автомобилисты сердито бросают: «Пусть покупают себе вертолет — будет дешевле!» И хотя это звучит саркастически, думаю, если бы в районе Банковой можно было вытоптать несколько сот квадратных метров для взлетной площадки, идея бы заработала. «Посчитайте, сколько едет машин, какая их цена. Вертолет будет стоить вдвое дешевле, чем стоимость всего кортежа», — говорят водители.
К сожалению, виновники утренних заторов такой проблемы, как затор, вообще не знают. Есть проблемы у киевлян. Но за тонированными стеклами людей не видно.
Выпуск газеты №:
№80, (2010)Section
Общество