Перейти к основному содержанию
На сайті проводяться технічні роботи. Вибачте за незручності.

Виртуальная любовь

Украинцы признают модный авторитет отечественных дизайнеров, но гривней до сих пор голосуют за китайскую одежду
09 декабря, 19:39
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ОРГКОМИТЕТОМ UFW

4—5 декабря в столице, в рамках Украинской недели моды, состоялся показ коллекций ведущих украинских торговых марок Trade Mark Defile (TMD). Свои коллекции представили VULDI, Maria Collection, Natali Bolgar, Miss M, Irina Krylovа, Loseva&Korovin, Petro Soroka, ПАРА Solo, Silouette, а также дизайнер Кристина Бобкова. Для «Дня» дежурное Дефиле торговых марок стало поводом, чтобы пообщаться с дизайнерами и экспертами относительно состояния украинской легкой промышленности и перспектив украинской массовой моды в покорении собственного рынка.

Несмотря на особенности стиля каждого из дизайнеров, коллекции торговых марок объединяет относительная по сравнению с коллекциями прет-а-порте простота (что абсолютно логично, когда идет речь о тиражировании одежды) и ориентация на массового потребителя. Массовые линии с недавних пор представляют в Украине не только торговые марки, но и известные украинские дизайнеры, которые основные свои коллекции показывают в рамках Украинской недели моды каждую весну и каждую осень. Впрочем, в этом сезоне по причине экономических трудностей именитые дизайнеры на Trade Mark Defile представлены фактически не были. Кроме семейной коллекции «Like You, Like Me» Кристины Бобковой.

Одежда, созданная дизайнером, позволяет всей семье выйти в свет в одном стиле. Рядом с взрослыми профессиональными моделями в показе приняли участие деть знакомых и друзей Кристины. Особенностью показа стали также авторские куклы от Анны Москаленко, одетые в те же вещи, что и модели.

— Очень важно, чтобы украинские дизайнеры имели конкурентную продукцию — качественную, интересную и доступную, — объясняет Кристина.

К 20-летию торговой марки «Maria Collection» дизайнер Оксана Форбаток разработала необычную для торговых марок «люксовую» коллекцию. Это своего рода некий антикризисный маневр.

— Несмотря на кризис, проблемы, эпидемию, мы создали очень дорогую коллекцию для «элитных» клиентов. С такой категорией мы еще не работали, — рассказала «Дню» пани Оксана. — В условиях кризиса мы вынуждены были остановиться только на двух линиях одежды: эконом-класс и элит-класс. Ведь для вещей среднего уровня в настоящий момент очень сложно найти клиента: украинцы либо очень бедны, либо очень богаты. В нашей коллекции нет тканей украинского производства. Мы пытались работать в классе «эконом» с украинскими производителями, но, к сожалению, качество нас не устроило. Мы не можем предлагать потребителю такие изделия под нашим брендом, поскольку прежде всего должны гарантировать качество. Поэтому от украинской текстильной продукции пришлось отказаться, — резюмирует дизайнер.

Дефицит украинского качественного текстильного материала ощущает не только Оксана Форбаток. Качество, которое является ключевым понятием для дизайнерской моды, украинские производители обеспечить просто не в состоянии. Поэтому, как правило, дизайнеры в своих коллекциях используют итальянские ткани.

— Материал, конечно, важен, однако не ткань делает вещь. Качественный текстиль должен быть обязательно, а все остальное зависит от формы, идеи, настроения, — уверен Алексей Лосев, «сотворец» коллекции «Unique People».

— Что касается тканей в Украине — действительно, нечем похвастаться (хлопковые ткани производятся, но тканей соответствующего качества для пошива дизайнерской одежды нет. — Прим. «Дня»). Есть лишь один стабильно работающий комбинат, который производит большую часть тканей на экспорт, — камвольно-суконная компания «Чексил» в Чернигове. А также Черкасский шелковый комбинат. Но его проблема — в малых объемах производства, — рассказал «Дню» Александр Соколовский, соучредитель Украинской недели моды. — Проблемы в легкой промышленности Украины начались задолго до кризиса. Это связано как с разными способами налогообложения украинской и экспортированной продукции, так и с нежеланием руководства страны сделать шаг навстречу производителям.

Правда, в Украине все же есть магазины адаптированной для тиражирования дизайнерской одежды. Но такая сеть только одна — «Yellow & Blue». Ее директор Елена Чепелюк видит в непопулярности украинского модного продукта много причин. Цена — лишь одна из них.

— Среди других причин назову отсутствие национального сырья. Даже отшить коллекцию негде. Ни одно производство за это не берется. Поэтому мы выбираем вещи из коллекций дизайнеров и адаптируем их, производя пусть небольшую серию, но более доступную для потребителя. Досадно, что мы в этом деле одиноки, — говорит пани Елена.

Задача-максимум, которая стоит перед украинской модой, — это вовсе не мировая гегемония, а отвоевание своего собственного потребителя. По крайней мере, для начала. Ирина Данилевская — соучредитель и глава оргкомитета Ukrainian fashion week, уверена, что «немногочисленные украинцы, благодаря усилиям журналистов, работе дизайнеров, которые делают качественные вещи, знают и любят украинскую моду», но «проблема в том, что украинская массовая одежда пришла на рынок после китайского и турецкого «ширпотреба», а потому вынуждена бороться за свое «место под солнцем».

— Торговые центры, бывшие центральные универмаги и другие точки продажи по всей стране должны были бы быть насыщенными одеждой именно украинского производства. Но, к сожалению, это не так. Поэтому любовь украинцев к своей моде теперь останется виртуальной, — подытоживает госпожа Ирина.

КСТАТИ

«ЗВЕЗДНЫХ» ДЕТЕЙ ПЕРЕОДЕЛИ В СКАЗОЧНЫХПЕРСОНАЖЕЙ

Пока на Trade Mark Defile эксперты рассуждали о том, как проложить мостик над пропастью между украинским потребителем и дизайнером, Дом моды «Stella Shakhovskaya» переодел «звездных» детей в авторские карнавальные костюмы (на фото). Дизайнер Катя Шаховская, как и подобает модельеру, отталкивалась от пожеланий «клиентов» — в кого из сказочных персонажей они хотели бы перевоплотиться. Следовательно, все костюмы создавались по пожеланиям детей, но в стиле Дома моды «Stella Shakhovskaya». Самому младшему участнику показа не было и двух лет, а самому старшему исполнилось 10. Сказочное настроение, кроме детского наряда, создавали также декорации, конкурсы, сюрпризы и развлечения. А завершился вечер благотворительным аукционом. В качестве лотов — куклы в миниатюрных карнавальных костюмах, копиях оригиналов. Собранные средства организаторы обещают передать на ремонт палат в Октябрьской больнице столицы.

Delimiter 468x90 ad place

Подписывайтесь на свежие новости:

Газета "День"
читать